0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

*

yura13

Стена с неровным верхом
« : Января 09, 2007, 03:37:18 »
Всем привет. Подскажите пожалуйста, как создать стену с закругленным углом в Archicad 10 типа этой  

*

medved

Re: Стена с неровным верхом
« Ответ #1 : Января 09, 2007, 08:34:47 »
1 подрезать под кровлю соответствующего профиля
2 использовать булевские операции.
3 архиформой

*

Оффлайн ES4

  • **
  • 37
  • Репутация: +0/-0
Re: Стена с неровным верхом
« Ответ #2 : Января 09, 2007, 12:28:33 »
Либо взыть перекрытие - закруглить угол и сохранить как объект предварительно повернув в 3д окне как нужно

*

Оффлайн ensoniq

  • *
  • 11
  • Репутация: +0/-0
Re: Стена с неровным верхом
« Ответ #3 : Января 16, 2007, 22:02:35 »
Привет! У меня такая же проблема. Если не затруднит, опишите вкратце действия по этим методам:
1 What is булевские операции?
2 как создать такую стену архиформой?
3 и как же разворачивать перекрытия относительно оси \"Z\"?

*

Оффлайн Int

  • *****
  • 3699
  • Репутация: +364/-5
  • Пол: Мужской
Re: Стена с неровным верхом
« Ответ #4 : Января 16, 2007, 22:27:37 »
1. Boolean - булевы операции: вычитания, сложения, пересечения, в Арчике известны как Solid element operations (меню Design)

2.нарисовать в плане перекрытие, закругленной частью вверх и поставить его (там на панел AF есть кнопка поворота)

3.тот же самый пункт 2, но стандартными средствами
выделяем - идем в 3двид, ставил параллельные проекции, Front (side view), ставим азимут камеры  под 90 град.(чтобы строго вертикально над домиком)

дальше File - Libraries " Objects  -Save 3dmodel as - в *.gsm

*

Оффлайн Ilia

  • *****
  • 980
  • Репутация: +64/-0
  • Пол: Мужской
  • ужеНЕпЭонер...
Re: Стена с неровным верхом
« Ответ #5 : Января 16, 2007, 23:00:46 »
Intro11, смею поправить ;))
Цитировать
2.нарисовать в плане перекрытие, закругленной частью вверх и поставить его (там на панел AF есть кнопка поворота)

рисовать придеца не перекрытие а штриховку, так как архиформа, а именно Extrude воспринимает только штриховку, вот после того как вы нарисуете конутр стены потом с помощью функции Extrude выдавите её (придадите толщену), вы этот объект переворачиваете с помощью функции Rotate. а далее остаеца только расположить её там где должна стоять стена....

О себя дабавлю
СПОСОБ 3. являеца самым муторным! его главный минус заключаеца в том что копяца файлы-объекты.
СПОСОБ 2. вышеописанный, хоть и прост но всеравно неочень удобенна мой взгляд. Есть Несколько минусов и его главный минус заключаеся в том что в такую псевдо-стену нельзя вставлять двери и окна.
СПОСОБ 1. Несамый простой, но на мой взяглд самы удобный и я когда встает такая необхадимость поступаю именно так

Post edited by: ilia, at: 2007/01/16 23:50

*

Оффлайн Ilia

  • *****
  • 980
  • Репутация: +64/-0
  • Пол: Мужской
  • ужеНЕпЭонер...
Re: Стена с неровным верхом
« Ответ #6 : Января 16, 2007, 23:52:55 »
___________ СПОСОБ 1. Булевы операции

1. Строите стену

2. Ставите перед стеной разрез (панель инструментов, инструмент разрез|фасад). Открываете его (выделяете разрез, жмете правую кнопу мыши и жмете \"open Section\Elevation\")

3. В разрезе рисуете штриховкой вычитаемый кусок

\'пункт 2 необязателен, т.к. можно и на плане нарисовать




Post edited by: Ilia, at: 2007/01/17 11:58

*

Оффлайн Ilia

  • *****
  • 980
  • Репутация: +64/-0
  • Пол: Мужской
  • ужеНЕпЭонер...
Re: Стена с неровным верхом
« Ответ #7 : Января 17, 2007, 00:10:08 »
4.Копируете штриховку на план. Для этого в разрезе выбираете нариcованную штриховку, нажимаете ctrl+c (либо меню Edit->copy), затем переходите в план и нажимаете ctrl+V (либо меню Edit->Paste).

при вставке штриховки в план может появица окно в котором надо указать чтоббы штриховка разместилась в согласно исходного расположения (Original Location)

5. Открываете панель Archiforma. Для этого идте в Design->Design Extras->Archiforma->Show Archiforma Palette.

Естественно архиформа у вас должна быть установленна и вылеченна

6.Выделяете штриховку и на панели Archiforma выбираете Extrude (см. рисунок, цифра-1)
6.1. Настраиваете толщину объекта, материали слой в котором он будет размещаца. жмем OK

Я для операторов создаю специальный слой к примеру \"_Операторы\" и назначаю ему каркасное отображение, это немешает при работе в 3Д. естественно этот слой при печати скрываеца.

7.Выделяем созданный объект (после выдавливания Extrude, объект находица там же где штриховка) и жмем на понели Archiforma кнопу Rotate (см. рисунок цифра-2)
7.1. Вводим 90 градусов и жмем ОК

8. Удерживая SHIFT проводим линию создания объекта
обязательно ниже объекта (см. рисунок, красная пунктирная линия ниже штриховки). Таким образом мы объект повернули на 90 градусов.

9. Полученный объект размещаем в плоскости стены (см. рисунок, зеленый прямоугольник)

10.Переходим опять в разрез и там выравниваем объект так как нарисовали штриховку.



Post edited by: Ilia, at: 2007/01/17 11:54

*

Оффлайн Ilia

  • *****
  • 980
  • Репутация: +64/-0
  • Пол: Мужской
  • ужеНЕпЭонер...
Re: Стена с неровным верхом
« Ответ #8 : Января 17, 2007, 00:25:32 »
Далее можно переместица в 3Д окно
Должно получица примерно так

 

*

Оффлайн Ilia

  • *****
  • 980
  • Репутация: +64/-0
  • Пол: Мужской
  • ужеНЕпЭонер...
Re: Стена с неровным верхом
« Ответ #9 : Января 17, 2007, 00:49:47 »
Теперь задача вычесть созданный объем из стены. Делать это надо с помощью Solid Element Operation, так называемые булевы операции
Эти операции можно производить как на плане, разрезе, так и в 3Д, но в 3Д нагляднее както, так что приступим:

11. Design->Solid Element operation (Конструирование->Операции над объемными элементами)

12. Выделяем стену из которой нужно вычесть объект, это будет Целью, и жмем кнопку Get Target Element (см. рисунок, цифра-1)

13. Выделяем созданный объект, он будет оператаром, его форма будет влиять на Цель и жмем кнопку Get Operator Element (см. рисунок, цифра-2)

- при этом ниже этих двух кнопок покажеца число запомненных элементов (операторов и целей)
- целей и операторов может быть какое угодно колличество


14. Выбираете способ влиянния оператора на цель (см. рисунок, цифра 3), в данном случае подходит Subtraction (Вычитание), выбираем его и жмем Execute (Выполнить) (цифра 4).




Post edited by: Ilia, at: 2007/01/17 12:00

*

Оффлайн Ilia

  • *****
  • 980
  • Репутация: +64/-0
  • Пол: Мужской
  • ужеНЕпЭонер...
Re: Стена с неровным верхом
« Ответ #10 : Января 17, 2007, 00:55:15 »
Такой результат должен получица:

 

*

Оффлайн Ilia

  • *****
  • 980
  • Репутация: +64/-0
  • Пол: Мужской
  • ужеНЕпЭонер...
Re: Стена с неровным верхом
« Ответ #11 : Января 17, 2007, 01:08:42 »
Если чего непонятно задавайте вопросы, попытаюсь ответить.
2 yura13
Я дополнил 4-ый пункт, надесь сейчас станет понятно.

*

Оффлайн ensoniq

  • *
  • 11
  • Репутация: +0/-0
Re: Стена с неровным верхом
« Ответ #12 : Января 17, 2007, 11:21:48 »
Огромное СПАСИБО! У меня всё получилось. Всё понятно и доступно.

*

Оффлайн Int

  • *****
  • 3699
  • Репутация: +364/-5
  • Пол: Мужской
Re: Стена с неровным верхом
« Ответ #13 : Января 17, 2007, 11:50:04 »
Ilia писал(а):
рисовать придеца не перекрытие а штриховку[/quote]

а, ну да.
сорри, бес попутал! ;))

про удобство: имхо, в данном случае 3-й лучше, чем 1-й, ведь, если по нормальному делать, файл придется создавать и после булеана... для надежности(а вдруг объект оператор пропадет?)

слой \"операторы\" - это клево, но предпочитаю все ж иметь жесткую модель) (опять же чисто мое мнение)

*

Оффлайн Ilia

  • *****
  • 980
  • Репутация: +64/-0
  • Пол: Мужской
  • ужеНЕпЭонер...
Re: Стена с неровным верхом
« Ответ #14 : Января 17, 2007, 11:57:21 »
Intro11, ессно дело твое, но уменя ниразу ни куда оператор не пропадал :silly:

Используя данный метод (3) нет необходимости сохранять стену как объект. Есть несколько причин почему это неудобно:
Вот придеца вам после всех махинаций изменить в этой стене чтонибудь, например окно добавить или сместить его, или опть же изменить форму скругления (той дырени которую я нарисовал). А вы стену же сохранили как объект... и что тогда?
рисовать занова стену, а в ней вновь размещать окна двери, опять рисовать штриховку итд итп... получаеца как то нелепо

Поэтому, мой вердикт!
Строите стену, рисуете необходимый объект АРХИФОМРОЙ (при этом созданный объект не надо никуда сохранять он остаеца в проекте...). Далее его вычитаете из другого лубого объекта. Объект служащий оператором прячете в закрытом слое.


Опять дабвалю что используя архиформу вы получаете кучу плюсов:

- объекты не надо сохранять на компьютере
- объекты можно крутить вертеть как вздумаеца
- объекты можно изменять, к примеру захотелось изменить форму вычитаемой дырени, непридеца вновь все махинации производить, надо будет всеголишь зайти в рарзрез и там изменить расположение узловых точек (кстати для этого я иногда специально в штриховке создаю дополнительные узловые точки, чтоббы потом можно было их перемещать)
- При переносе проекта на другой компьютер нет необходимости тащить бибилиотеки, главное чтобы там также была установленна Архиформа

Post edited by: Ilia, at: 2007/01/17 12:17

 

Похожие темы

  Тема / Автор