0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн and

  • ****
  • 418
  • Репутация: +22/-2
  • Пол: Мужской
Blender
« : Февраля 07, 2007, 10:07:03 »
Создал еще одну тему для меня актуальную :-)
В общем ищу единомышленников.

ссылки

оф сайт проекта

www.blender3d.org

а тут общается рускоговорящий люд

http://www.cgtalk.ru/forum/forumdisplay.php?f=124

*

Оффлайн Ilia

  • *****
  • 980
  • Репутация: +64/-0
  • Пол: Мужской
  • ужеНЕпЭонер...
Re: Blender
« Ответ #1 : Февраля 07, 2007, 12:53:17 »
Расскажи про прогу, для чего она? и счем её едят.
на оф сайте поглядел галлерею там какието мултяшки....

*

Оффлайн and

  • ****
  • 418
  • Репутация: +22/-2
  • Пол: Мужской
Re: Blender
« Ответ #2 : Февраля 07, 2007, 15:07:10 »
Blender - свободная программа 3D моделирования, анимирования и тд в общем очень мощная штука хотя в собранном виде занимает всего около 10мб раньше и того меньше 3мб. Ее размер очень часто смущаает народ - типа такого размера нормальной проги быть не может.  Программа полнофункциональна. Есть некоторые уникальные  фичи которых нет в 3dsmax . Когда ее начинали делать, говорят что похоже было на лайтвейв. Теперь имеет достаточно уникальный сразу не совсем понятный интерфейс. хотя сейчас все больше иконок (поэтому размер и увеличивается, раньше был только текст).
Сейчас в ней присутствует практически все все что есть в самых дорогих пакетах 3д графики. Очень много народу пишут плагины (скрипты на питоне)  которые расширяют применение программы ... немеренно :-)
Так что то  что может прога сейчас наверное до конца не знают даже разработчики :-)
Примерно год назад народ закончил открытый проект "Orange movie project" по созданию анимационного фильма "Elephants dream" все было создано на OS ПО. В основном это был блендер.
Мульт смотрел (примерно 20мин)- это конечно не голивуд. Но возможности проги - огромны.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Elephants_Dream

Я хочу приспособить данный инструмет для редактирования и манипуляций с 3д в GDL(что-то типа зума сделать учитывая что я с ним вообще не разобрался :-). Такая вот основная задумка для обсуждения в этом форуме.

Язык написания дополнения - питон.

Это один из самых успешных проектов с открытым кодом на сегодняшний день.

*

Оффлайн and

  • ****
  • 418
  • Репутация: +22/-2
  • Пол: Мужской
Re: Blender
« Ответ #3 : Февраля 19, 2007, 12:50:20 »
Вчера вышел релиз 2.43
вольный перевод выдержки отсюда:
http://www.blender.org/development/release-logs/blender-243/new-render-features/
Двух-точечная прееспектива
Цитировать
Со всей инновационной работой которая была выполнена в течении прошедшей декады чтобы получить хорошее качество 3Д иллюстрирования, архитекторы могут предпочесть старый планшетный стиль вычерчивания перспективы ;-)
Другими словами это означает что камера всегда выровнена по горизонту, так все вертикальные линии являются параллельными. В порядке чтоб получить полное здание красиво закомпонованным в кадре (видовом окне) будет доставлено позже. (не уверен в правильности перевода последнего выражения прим.)

Возникла проблема создать некий фонтанчик. Для этого будет использована флуидная техология Blender`;a, которая имхо  сродни real flow от nextlimit
В прикрепленном изображении использована эта технология. Это тестовая модель с http://www.blender.org

*

Оффлайн crazyASD

  • Самый главный
  • *****
  • 8339
  • Репутация: +504/-24
  • Пол: Мужской
  • iCrazy
Re: Blender
« Ответ #4 : Февраля 19, 2007, 13:06:07 »
Из свободных (OSS) моделлеров которые я видел больше всего порадовал K3D. Блендер несмотря на его популярность в широкой части узких кругов (о как завернул :)) я не осилил ввиду его нетрадиционности.

*

Оффлайн Думка

  • *****
  • 2690
  • Репутация: +91/-4
  • Пол: Мужской
  • Интерьер - это скульптура вывернутая наизнанку...
Re: Blender
« Ответ #5 : Февраля 19, 2007, 21:39:09 »
Всегда хотел этим заняться, но мои профессиональные интересы лежат в угрбмой статике интерьеров, вылезая в солнечные дни на фасады и лужайки перед домами.

*

Оффлайн GAG

  • *****
  • 940
  • Репутация: +129/-1
  • Пол: Мужской
  • GAG
Re: Blender
« Ответ #6 : Марта 02, 2007, 01:08:05 »
после того, как немного разобрался с интерфейсом и принципом работы, понял, насколько это удобная программа!
я не сказал, что это лучший редактор для моделирования? Blender лучший. Макс... да, я когда-то начинал с 3dsmax ... макс, конечно, не такое убожество, как автокад (для архитектора-творца!)... но удобства в 3dsmax  нет. привычка - да. удобства - нет.
в блендере великолепно продумано и организовано рабочее пространство!
советую всем, у кого есть тяга к познаниям, установить блендер, благо весит он 8 мегов, и попробовать проделать несколько шагов по обучающей статье. после погружения вы оцените хотя бы часть достоинств блендера.

Features
http://www.blender.org/features-gallery/features/
Gallery
http://www.blender.org/features-gallery/gallery/images/

P.S. ещё стоит установить Python: http://www.python.org/download/ для полноценной поддержки скриптов
P.P.S. по поводу импорта/экспорта в GDL см. примеры в \Blender\.blender\scripts\ например, 3ds_export.py

*

Оффлайн and

  • ****
  • 418
  • Репутация: +22/-2
  • Пол: Мужской
Re: Blender
« Ответ #7 : Марта 02, 2007, 08:11:25 »
2GAG как импортировать я знаю. идея GDL состоит в том чтобы программировать GDL из блендера. Типа назначать материалы, менять полотна двери и тд То есть чтоб из блендера получать готовый 3d объект
перевожу вики

русский
http://wiki.blender.org/index.php/Main_Page.ru

украинский
http://wiki.blender.org/index.php/Main_Page.uk

правда украинский  пока заглох, до тех пор пока не будет переведен русский.

*

Оффлайн GAG

  • *****
  • 940
  • Репутация: +129/-1
  • Пол: Мужской
  • GAG
Re: Blender
« Ответ #8 : Марта 02, 2007, 15:35:17 »
привет, And
по поводу именно писать на GDL в блендере - не уверен, т.к. по-моему лучше всё таки создавать в блендере free-form, а уж потом его экспортить в GDL
идея с полотном двери может быть решена с помощью встроенного менеджера объектов (Outliner) путём именования и построения связей, а при экспорте программа (скрипт на питоне) уже сам разберётся, что с чем связывать

кстати, очень рекомендую скачать файлы-примеры на странице загрузки:

Blender 2.43 regression suite (40+ demo files)
Blender 2.43 game demos (graphics)
Blender 2.43 game demos (physics)

*

Оффлайн Cyberdime

  • *
  • 15
  • Репутация: +2/-0
Re: Blender
« Ответ #9 : Мая 16, 2007, 12:16:14 »
Вышел 2.44. Enjoy, господа!
http://www.blender.org/download/get-blender/

*

Оффлайн GAG

  • *****
  • 940
  • Репутация: +129/-1
  • Пол: Мужской
  • GAG
Re: Blender
« Ответ #10 : Мая 16, 2007, 14:33:46 »
кстати, теперь есть и полностью 64-битная версия Blender`;a

*

Оффлайн Cyberdime

  • *
  • 15
  • Репутация: +2/-0
Re: Blender
« Ответ #11 : Июля 15, 2007, 04:29:59 »
Ресурс по архитектуре в Блендере (модели мебели, примеры, немножко уроков):
http://www.linedstudio.com/

*

Оффлайн and

  • ****
  • 418
  • Репутация: +22/-2
  • Пол: Мужской
Re: Blender
« Ответ #12 : Октября 09, 2007, 12:25:20 »
Вышла версия 2.45 Ну это мелочи...
Не очень нравится рендер yafray :(

вот что получилось при его использовании... Имхо менталрей всеже много лучше...
« Последнее редактирование: Октября 09, 2007, 15:08:16 от and »

*

Оффлайн GAG

  • *****
  • 940
  • Репутация: +129/-1
  • Пол: Мужской
  • GAG
Re: Blender
« Ответ #13 : Октября 09, 2007, 21:42:47 »
на сайте Yafray, в галерее  работы вполне приличные

отчего у тя на картинке такой шум?

*

Оффлайн crazyASD

  • Самый главный
  • *****
  • 8339
  • Репутация: +504/-24
  • Пол: Мужской
  • iCrazy
Re: Blender
« Ответ #14 : Октября 09, 2007, 23:22:48 »
По ходу "недодержана картинка" выражаясь языком вирейщика.