0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Max286

  • ***
  • 145
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
Как сделать овал в 2D скрипте
« : Марта 15, 2006, 07:40:54 »
Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, где можно найти, не то чтобы учебник по ГДЛ, а Просто список ВСЕХ существующих команд языка с их коротким описанием.
Типа: BLOCK x,y,z Где x - ширина, y - глубина и z - высота.
Некоторая часть команд описана в "Введение в создание объектoв.pdf" скачанном с этого сайта, но хотелось бы "весь список". Может у кого-нибудь есть то, что я ищу - буду очень признателен , если скинете на мыло: max286(@)mail.ru

PS. Программа минимум: как нарисовать в 2D скрипте овал?
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2007, 04:02:07 от Valery W »

*

Оффлайн Vachik

  • *****
  • 3882
  • Репутация: +524/-4
  • Пол: Мужской
  • Царь
В ответ на:Как сделать овал в 2D скрипте
« Ответ #1 : Марта 15, 2006, 10:57:51 »
У овала нет скрипта, сделай круг потом масштабируй.
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2007, 04:02:24 от Valery W »

*

Оффлайн Max286

  • ***
  • 145
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
В ответ на:Как сделать овал в 2D скрипте
« Ответ #2 : Марта 15, 2006, 14:01:56 »
А чем масштабировать?
Я собственно пытался так сделать.
 Командой MUL не выходит или я не правильно делаю...
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2007, 04:02:37 от Valery W »

*

Оффлайн nideKer

  • *****
  • 2583
  • Репутация: +121/-2
  • Пол: Мужской
  • freeRide 4ever
В ответ на:Как сделать овал в 2D скрипте
« Ответ #3 : Марта 15, 2006, 14:08:37 »
MUL2 - переносит относительные координаты (0.0) для заданного объекта  - на заданные параметры...

ЗЫ: Max286 глянь в приват...
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2007, 04:02:46 от Valery W »

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +629/-14
  • Пол: Мужской
Овал и Элипс
« Ответ #4 : Марта 15, 2006, 19:07:15 »
Тут затронули типологию фигур. Причем, спрашивают, как сделать Овал, а отвечают, как сделать Элипс.
Овал и Элипс - разные фигуры. Овал строится путем сопряжения окружностей. Элипс - лекальная фигура. В овале присутсвуют 4 дуги и следовательно, 4 их центра. Элипс строится по двум фокусам. Элипс выглядит лучше, чем Овал.
Как-то раз, я проанализировал, что из них и где, легче построить. Рассмотрел ручное построение, компьютерное, програмное и построение на стойплощадке. Вот мои выводы.

Ручное построение (на небольшом пространстве листа)
Элипс: трудно, приходится строить точки и соединять их от руки.
Овал: с помощью циркуля и угольника, не трудно это сделать.

Компьютерное вычерчивание
Элипс: ну очень легко (во всех програмах заложено их построение)
Овал: легче, быстрее, точнее, чем ручное построение.

Програмное (GDL)
Элипс: легко, с помощью масштабирования круга.
Овал: трудно, много перемещений и поворотов локальной координатной оси, трудно вычисление этих трансформациий. (В библ. элементе пустого проема W Ellipse Arch Opening, есть эта попытка, и она неудачная. При изменении параметров, этот бедный проем, так корежит. Это в АС7, но и в АС9 он не стал лучше настраиваться.)

Построение на стойплощадке
Элипс: намного и намного легче, чем построение на бумаге руками, и легче чем построение Овала. Шаблон для кладки элипсного проема делается с помощью двух вбитых гвоздей, веревки завязаной на них и карандаша(чертилки) который оттягивая веревку, \"ездит\" и чертит идеальный Элипс.
Овал: легко, если от проектировщика получены координаты центров окружностей. И тежелее, чем на бумаге, из-за большой площади вычерчивания, если не получены координаты центров окружностей.

Вот такое иследование. Так-что, стройте Элипс. И красивее и на стройке легче выполнить. А вот арх. облом - скоцию делают сопряжением окружностей.

2D-скрипт для Элипса:
MUL2 A, B
CIRCLE2 x, y, R
DEL 1
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2007, 03:53:06 от Valery W »

*

Оффлайн Max286

  • ***
  • 145
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
В ответ на:Овал и Элипс
« Ответ #5 : Марта 16, 2006, 13:54:32 »
Всем большое спасибо.
Потихоньку дело пошло...

 

Похожие темы

  Тема / Автор