0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Monster

  • ****
  • 397
  • Репутация: +51/-2
  • Пол: Мужской
  • "Желаю, чтоб все..."
ArchiForma. Общие вопросы
« : Марта 17, 2005, 17:41:42 »
У кого есть учебникк по AForma 2.0 ? , а то сновыми примочками никак не разберусь. :huh:

Post edited by: Monster, at: 2005/03/17 23:41

*

Оффлайн etude06

  • **
  • 54
  • Репутация: +0/-3
Re: ArchiForma. Общие вопросы
« Ответ #31 : Октября 11, 2007, 16:34:54 »
Что значит выбрать две полилинии ? Выделяю- и ничего не происходит. Предпагает выбрать две 3D полилинии

*

Оффлайн DEN100

  • *****
  • 638
  • Репутация: +37/-3
  • Пол: Мужской
Re: ArchiForma. Общие вопросы
« Ответ #32 : Октября 11, 2007, 17:07:39 »
Это значит выбрать две полигональные линии (от слова полигон) т.е в твоем случае включи в настройках архиформы (отабражать в 3D полилинии) и потом их выбирай.... :wink:

*

Romuald

Re: ArchiForma. Общие вопросы
« Ответ #33 : Октября 18, 2007, 09:24:21 »
Подскажите, знающие и ведающие! Пожалуйста.
Архикад 10. Архиформа. Скалярное вытеснение вдоль пути. Рисую 3Д полилинию в окне разреза, в плане - профиль(заливкой). Выделяю, нажимаю инструмент ...вытеснение. Пишет: выделите 3Д полилинию и профиль для дальнейшего создания. Может я чего не понимаю. Так же не работает когда выделяю одну полилинию и хочу создать объект из готовых профилей в настройках инструмента архиформы. Вообще не открывает окно инструмента, апишет всякую ерунду.
 Я пытался снести вообще архиформу из ArchiCAD и загрузить по новой другую. Но он ругается и удалять не разрешает. Подскажите, если можете! Всем спасибо.

*

Оффлайн Amfibia

  • **
  • 49
  • Репутация: +0/-0
Re: ArchiForma. Общие вопросы
« Ответ #34 : Декабря 03, 2007, 12:36:32 »
Пожалуйста, подскажите возможно ли в Архиформе создать такие объекты, как на рисунке? Необходимо сделать отделку пробкой и камнем.
Если возможно, то как?
Спасибо.

*

Оффлайн Monster

  • ****
  • 397
  • Репутация: +51/-2
  • Пол: Мужской
  • "Желаю, чтоб все..."
Re: ArchiForma. Общие вопросы
« Ответ #35 : Декабря 03, 2007, 15:32:04 »
Такие элементы на стене, элементарно. Рисуешь штриховкой нужную форму, выделяешь её и тычишь в АрчиФорме в инструмент EXTRUDE, (простое выдавливани). В появившемся диалоговом окне настраиваешь - толщину, цвет и т.д. и гришь "ОК". По умолчанию в АФорме резолюшн не очень большое и в миню при создание этого параметра нет, по этому полукруги всякие могут сперва получиться не столь круглыми как хотелось бы, но это не беда, выбираешь полученный объект и в настройках (как у стандартных) правишь резолюшн вводя большее число. Потом при выделенном объекте в АФорме жмёшь пимпу поворота и крутьшь свой объект на 90 градусов чтоб он был перпендикулярно полу. Всё.
А вобще гдето есть (помоему даже здесь) учебничек по АФорме, РЕКОМЕНДУЮ.

*

Оффлайн Amfibia

  • **
  • 49
  • Репутация: +0/-0
Re: ArchiForma. Общие вопросы
« Ответ #36 : Декабря 03, 2007, 17:19:27 »
Спасибо большое! Нашла учебник...

*

Оффлайн ArchiMAD

  • ***
  • 180
  • Репутация: +13/-1
  • Пол: Мужской
  • TENSEGRITY inside
Re: ArchiForma. Общие вопросы
« Ответ #37 : Марта 25, 2008, 17:05:21 »
Подскажите, как оптимизировать создание объектов ArchiForma. ???
Моделирую люстры и бра как на фото.
1. Загогулины вычерчиваю штриховкой и выдавливаю с помощью Extrusion, выставляю круглые фаски, подбирая максимально возможное значение (в моем случае получилось только 2 или 3 мм - при больших значениях не срабатывает из-за пересечения плоскостей фасок). Иногда еще ругается, что Vertex-ов слишком много, приходится или вершины удалять или резать на части и частями выдавливать.
2. Подсвечники протягиваю по пути Tube-ом
3. Лампа (а-ля пламя) и патрон - простым вращением Revolve.
Работы то на час. То, что получается внешне, устраивает вполне. Файл *.pln с люстрой и бра весит около 900 кБ - но тормозит страшно. А у нас в одном коттедже десяток разных моделей люстр и бра этого производителя. Периодически приходится перекидывать из проекта в проект: сохраняю как gsm - люстра вывешивает на 15 мБ, бра на 5 мБ. Потом преобразую в gdl и весит и тормозит все это со страшной силой. Пробовал Resolution уменьшать - углы поперли.

Поможите люди добрые, в чем затыка? Как грамотно сохранить эти объекты, чтобы материалы разных элементов в gdl менять можно было? Если потребуется выложу модельку в требуемом виде.
« Последнее редактирование: Марта 25, 2008, 18:01:23 от ArchiMAD »

*

Оффлайн Mike_B

  • *****
  • 669
  • Репутация: +78/-2
  • Пол: Мужской
Re: ArchiForma. Общие вопросы
« Ответ #38 : Марта 25, 2008, 20:45:45 »
В данном случае архиформа не лучший вариант. С таким уровнем детализации вам лучше в макс или синему. Можно ход конем: кроншетейны, на которых держаться свечи, сами свечи делать спомощью текстур, используя альфа-канал.

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +632/-14
  • Пол: Мужской
Re: ArchiForma. Общие вопросы
« Ответ #39 : Марта 25, 2008, 20:48:54 »
Я не пользуюсь ArchiForm`;ой. Поэтому можешь ли дать следующую информацию? Можно ли посредством ArchiForm`;ы сохранить созданный в ней объект как нередактируемые двоичные 3D-данные? Если да, то посмотри у сохраненного с несколькими материалами объекта его 3D-скрипт. Сколько там записей Binary. если по числу используемых материалов, то дело не безнадежно.

*

Оффлайн Drozzd

  • ***
  • 176
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
Re: ArchiForma. Общие вопросы
« Ответ #40 : Марта 26, 2008, 10:03:36 »
Можно сильно уменьшить вес модели если заменить круглые фаски на прямые, к тому же у тебя там маленький радиус (всего 3 мм). За счет этого можно сократить число поликов в модели раз в 10. Вес соответственно тоже уменьшится.

*

Оффлайн ArchiMAD

  • ***
  • 180
  • Репутация: +13/-1
  • Пол: Мужской
  • TENSEGRITY inside
Re: ArchiForma. Общие вопросы
« Ответ #41 : Марта 26, 2008, 12:09:22 »
Можно сильно уменьшить вес модели если заменить круглые фаски на прямые, к тому же у тебя там маленький радиус (всего 3 мм). За счет этого можно сократить число поликов в модели раз в 10. Вес соответственно тоже уменьшится.
Спасибо, я думал об этом. На общих планах с прямыми фасками смотрится очень неплохо, а на более крупных планах совсем топорно. В реальной то люстре вообще не фаски, а рельеф.

Цитировать
В данном случае архиформа не лучший вариант. С таким уровнем детализации вам лучше в макс или синему. Можно ход конем: кроншетейны, на которых держаться свечи, сами свечи делать спомощью текстур, используя альфа-канал.
С Максом, конечно, но опыта перетаскивания у меня нет. С альфа-каналом работал на плоских поверхностях: добивался эффекта Bumpа или зеркальности отдельных участков текстуры. А вот как добиться выпуклости на изогнутом кронштейне не представляю.

*

Оффлайн Monster

  • ****
  • 397
  • Репутация: +51/-2
  • Пол: Мужской
  • "Желаю, чтоб все..."
Re: ArchiForma. Общие вопросы
« Ответ #42 : Марта 26, 2008, 15:27:28 »
2Bindr Что конкретно надо сотворить? Наклонный объект - весьма расплывчатое понятие.
 А-Форма не работает с простой линией, только с ломаной + штриховка, просто со штриховкой или со своей 3D полилинией.

*

Оффлайн ArchiMAD

  • ***
  • 180
  • Репутация: +13/-1
  • Пол: Мужской
  • TENSEGRITY inside
Re: ArchiForma. Общие вопросы
« Ответ #43 : Марта 26, 2008, 17:28:21 »
Я не пользуюсь ArchiForm`;ой. Поэтому можешь ли дать следующую информацию? Можно ли посредством ArchiForm`;ы сохранить созданный в ней объект как нередактируемые двоичные 3D-данные? Если да, то посмотри у сохраненного с несколькими материалами объекта его 3D-скрипт. Сколько там записей Binary. если по числу используемых материалов, то дело не безнадежно.
Объекты Архиформы сохраняются самим Архикадом как gsm, а потом его можно сохранить как нередактируемые двоичные 3D данные. В моем случае материалов 3, а скрипт я привожу здесь, мне это ни очем не говорит:
! Document name:
!
!
!   Имя      : Бра1 1934_.gsm
!   Дата     : 26 марта 2008 г.
!   Версия   : 10.00
!   Написан системой ArchiCAD
!

mulx   A/0.2207663059235
muly   B/0.3676795959473
mulz   ZZYZX/0.3937652111053
addx    -2.8110871315
addy    -16.0078163147
rotz    16.04179382324
binary 1,1

Если поможете разобраться, что с этим делать, буду благодарен.

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +632/-14
  • Пол: Мужской
Re: ArchiForma. Общие вопросы
« Ответ #44 : Марта 26, 2008, 18:11:10 »
Как сам Архикад сохраняет нередактируемые двоичные 3D данные, я знаю. Все в одну кучу.
Если бы он делил элемент по материалам, это бы выглядело так:
BINARY 1,1,1
BINARY 1,1,2
BINARY 1,1,3
Тогда можно было бы вставить скрипт управления материалами.

П.С. Суть сохранения элемента как нередактируемые двоичные 3D данные, в том, что элемент быстро регенерирует в 3D-окне. Но на компе занимает много места, вследствии чего, библиотека загружается дольше.

*

Оффлайн ArchiMAD

  • ***
  • 180
  • Репутация: +13/-1
  • Пол: Мужской
  • TENSEGRITY inside
Re: ArchiForma. Общие вопросы
« Ответ #45 : Апреля 04, 2008, 18:19:26 »
Подскажите, как оптимизировать создание объектов ArchiForma. ???
Моделирую люстры и бра как на фото.
1. Загогулины вычерчиваю штриховкой и выдавливаю с помощью Extrusion, выставляю круглые фаски, подбирая максимально возможное значение (в моем случае получилось только 2 или 3 мм - при больших значениях не срабатывает из-за пересечения плоскостей фасок). Иногда еще ругается, что Vertex-ов слишком много, приходится или вершины удалять или резать на части и частями выдавливать.
2. Подсвечники протягиваю по пути Tube-ом
3. Лампа (а-ля пламя) и патрон - простым вращением Revolve.
Работы то на час. То, что получается внешне, устраивает вполне. Файл *.pln с люстрой и бра весит около 900 кБ - но тормозит страшно. А у нас в одном коттедже десяток разных моделей люстр и бра этого производителя. Периодически приходится перекидывать из проекта в проект: сохраняю как gsm - люстра вывешивает на 15 мБ, бра на 5 мБ. Потом преобразую в gdl и весит и тормозит все это со страшной силой. Пробовал Resolution уменьшать - углы поперли.

Поможите люди добрые, в чем затыка? Как грамотно сохранить эти объекты, чтобы материалы разных элементов в gdl менять можно было? Если потребуется выложу модельку в требуемом виде.

Продолжение обсуждения моего вопроса смотрите здесь:
http://cadstudio.ru/forum/index.php//topic,14203_0_html

 

Похожие темы

  Тема / Автор
3ds Max: Общие вопросы

Автор Lev56ru « 1 2 ... 6 7 » 3ds Max