Форум ArchiCAD и BIM по-русски - CADstudio.ru

Программы 3D-моделирования и визуализации => Другие 3D и Rendering программы => Тема начата: arh@ngel от Октября 11, 2009, 17:06:17

Название: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: arh@ngel от Октября 11, 2009, 17:06:17
Доброго времени суток!

Есть exe-шник, при запуске можно выбрать разрешение экрана и частоту обновления и возможность запуска в окне или на весь экран.
Допустим подстроил под свой монитор и запустил. Дальше появляется моделька завода в 3D-виде. Можно крутить, вертеть, приближать,отдалять, перемещаться по ней. Есть возможность убирать этажи, тут же добавлять водопровод ,газопровод, даже факельное горение можно показать и естественно обратные действия тоже допустимы.

Вопрос: как это делается?

P.S. Сам exe-шник весит 18,1 мб
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: Rad от Октября 11, 2009, 20:59:07
Смотря из какой программы создавать хочешь этот exe. В Архикаде это Virtual Building Explorer. Правда на счет слоев не знаю как там.
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: arh@ngel от Октября 11, 2009, 21:57:00
Да...очень желательно в Архикаде...только начал его ковырять...Virtual Building Explorer встроен уже или надо скачивать отдельно? а Artlantis тогда что делает?
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: Анкалагон от Октября 12, 2009, 07:46:40
VBE - отдельная программа. Поищи по форуму. В других ветках есть обсуждение.
Артлантис - программа для визуализации, как 3D Max например. В ней можно создать виртуальную сцену или фильм. Но это будет не exe'шник.
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: CYBORG от Октября 12, 2009, 08:05:11
Доброго времени суток!

Есть exe-шник, при запуске можно выбрать разрешение экрана и частоту обновления и возможность запуска в окне или на весь экран.
Допустим подстроил под свой монитор и запустил. Дальше появляется моделька завода в 3D-виде. Можно крутить, вертеть, приближать,отдалять, перемещаться по ней. Есть возможность убирать этажи, тут же добавлять водопровод ,газопровод, даже факельное горение можно показать и естественно обратные действия тоже допустимы.

Вопрос: как это делается?

P.S. Сам exe-шник весит 18,1 мб
А Вы уверены, что этот ехе имеет какое-то отношение к ArchiCAD? может это приложение собрано в какой-нибудь другой программе?
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: arh@ngel от Октября 12, 2009, 10:19:07
А Вы уверены, что этот ехе имеет какое-то отношение к ArchiCAD? может это приложение собрано в какой-нибудь другой программе?


По идее эту модельку завода должны были сделать в ArchiCAD или 3DS MAX, а вот как потом состряпали exe-шник очень интересует.
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: PUX от Октября 12, 2009, 10:21:17
VBE, Zermat
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: arh@ngel от Октября 12, 2009, 10:56:08
Прочитал ветку про VBE...как только с терапией разберутся для VBE, тогда можно будет пользоваться, но когда это случится остается вопросом.
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: Анкалагон от Октября 12, 2009, 10:57:21
Ну уже есть пару вариантов. Правда дорогой долгою идти надо.
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: CYBORG от Октября 12, 2009, 11:08:22
По идее эту модельку завода должны были сделать в ArchiCAD или 3DS MAX, а вот как потом состряпали exe-шник очень интересует.
Ну тогда это может быть и сторонний продукт, для подготовки презентаций, например Quest 3D или Esperient Creator
А их ArchiCAD или из MAX только взяли 3Д геометрия.
Но это вопрос уже совсем не для этой ветки и этого раздела.
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: V_77 от Октября 12, 2009, 16:59:26
Есть exe-шник, при запуске можно выбрать разрешение экрана и частоту обновления и возможность запуска в окне или на весь экран...
Сам exe-шник весит 18,1 мб

Выложи для скачивания(просмотра), например, через files.mail.ru (http://files.mail.ru)
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: arh@ngel от Октября 12, 2009, 20:32:02
Выложи для скачивания(просмотра), например, через files.mail.ru (http://files.mail.ru)

http://files.mail.ru/PIPT97 (http://files.mail.ru/PIPT97)

P.S. Файлы будут храниться до 17 октября 2009 года, каждое скачивание файлов продлевает их срок хранения еще на 5 дней.
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: Vachik от Октября 12, 2009, 21:15:25
http://files.mail.ru/PIPT97 (http://files.mail.ru/PIPT97)

P.S. Файлы будут храниться до 17 октября 2009 года, каждое скачивание файлов продлевает их срок хранения еще на 5 дней.
Такую штуку можно и в PDF-3D сделать. Для открывания которого понадобиться Adobe Reader 7 или выше, причем файл получиться мультиплатформенным.
Чем он не хорош? Невозможно гулять стрелками, как в Квестах. Или я не нашел эту функцию?
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: arh@ngel от Октября 13, 2009, 05:50:17
Такую штуку можно и в PDF-3D сделать. Для открывания которого понадобиться Adobe Reader 7 или выше, причем файл получиться мультиплатформенным.
Чем он не хорош? Невозможно гулять стрелками, как в Квестах. Или я не нашел эту функцию?

Это радует, что можно сделать такую штуку, вот только как именно?
Такую функцию не нашел сам.
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: PUX от Октября 13, 2009, 09:16:00
делать 3Д PDF не советую
если в проекте больше чем 4 стены и крыша, то тормозит ужасно
да и освещение иам отвратительное
ну или я просто не умею делать это правильно
кстати процедура описана в хелпе
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: Canon от Октября 13, 2009, 17:35:27
arh@ngel, вот ответ на ваш вопрос: "Как создать (именно такой) exe-файл?":
_http://quest3d.com/index.php?id=14
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: arh@ngel от Октября 13, 2009, 19:19:42
arh@ngel, вот ответ на ваш вопрос: "Как создать (именно такой) exe-файл?":
_http://quest3d.com/index.php?id=14

Пытаюсь найти это счастье с терапией. Еще варианты есть?
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: Canon от Октября 13, 2009, 22:08:50
Еще варианты есть?
Какие варианты тебе еще нужны? Ты хочешь еще какую-то другую программу которая создаст именно такое-же ехе?  :angel:
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: arh@ngel от Октября 14, 2009, 05:52:13
Какие варианты тебе еще нужны? Ты хочешь еще какую-то другую программу которая создаст именно такое-же ехе?  :angel:

Да, хотелось бы еще несколько вариантов решений создания такого же или примерно такого же exeшника.
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: CYBORG от Октября 14, 2009, 07:15:14
Автор, а Вы мое сообщение выше внимательно прочитали? Я Вам дал два варианта.
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: arh@ngel от Октября 14, 2009, 08:40:53
Автор, а Вы мое сообщение выше внимательно прочитали? Я Вам дал два варианта.

Сорри сорри, из головы 2-й вариант вылетел на момент написания сообщения выше.
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: chudick от Января 12, 2010, 13:03:15
Нужно сделать интерактивную трехмерную модель в виде самостоятельного exe-шника, при открытии которого  появляется мой объект с возможностью отображать или скрывать его составляющие (этажи, инж. сети, прочее).
На форуме была подсказка, что данная задача осуществляется с использованием Quest3D.
Собственно вопрос, как осуществить интеграцию archicad и quest3d для осуществления моей затеи?
знаю, что quest3d поддерживает импорт 3ds, я пробовал экспортировать из archicad в формат 3ds, после открывать его в quest3d, ничего хорошего.  :o
Кто нибудь может прокомментировать по этому поводу?
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: Vachik от Января 12, 2010, 13:18:28
Переходи на AC13 и воспользуйся VBE (http://cadstudio.ru/forum/index.php/topic,16955.0.html).
Здесь (http://cadstudio.ru/forum/index.php/topic,16955.msg55226.html#msg55226) я выложил готовые ехе-шники. Открытием и закрытием слоев, запросто можно сделать, то что ты хочешь.
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: chudick от Января 12, 2010, 15:08:32
Открытием и закрытием слоев, запросто можно сделать, то что ты хочешь.
Все бы хорошо, но вот нужно сделать кое-какие эффекты (типа воспламенение баллона с газом), которые в Archicad насколько я знаю не сделать. Нужно сделать что то наподобие  http://cadstudio.ru/forum/index.php/topic,19498.msg51474.html#msg51474 (http://cadstudio.ru/forum/index.php/topic,19498.msg51474.html#msg51474)
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: Vachik от Января 12, 2010, 15:20:32
Если ты имеешь виду "Факельное горение", то получить некое подобие огня, можно сделать из профильной стены.
А более высокое качество, это уже совсем другие программы и наверно это не в компетенции нашего форума.
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: Думка от Января 12, 2010, 17:41:47
но вот нужно сделать кое-какие эффекты (типа воспламенение баллона с газом
Нет, ну надо же...Люди столько сделали и делают(снипы, госты , софт) только для того чтобы этого не случилось... и тут на тебе...
Нужно предложить Кадимеджу сделать плагин "Бага-Бум"
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: CYBORG от Января 13, 2010, 00:17:19
Два раза пытался раскусить  Quest 3D - крепкий орешек... просто так не дается.
Необходим набор знаний программирования, и заново с нуля разбираться в логике программы.
Она сильно отличается от привычных графических 2D 3D пакетов.
У меня не получилось разобраться "методом тыка"
Что касаемо 3DS, то там все не так просто, нужен специальный конвертер.
Все ответы на вопросы по Quest3D рекомендую искать здесь: http://www.guest3d.ru/
Правда, советую запастись временем и терпением :)
Что касаемо VBE, то теоретически можно засунуть в отдельный слой "эффект взрыва" он будет статичный, но определенной наглядности можно добиться.
Если же необходима интерактивная анимация, тогда увы, VBE не подойдет.
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: chudick от Января 13, 2010, 14:43:22
Что касаемо 3DS, то там все не так просто, нужен специальный конвертер.
Насколько я понял нужно экспортировать из ArchiCad в формат 3ds, после чего 3ds конвертировать в формат .X. Этот самый файл *.X и нужно импортировать в quest3d, так как геометрия должна быть directx, а там уже как вы говорите  :rolleyes:
Необходим набор знаний программирования, и заново с нуля разбираться в логике программы. Она сильно отличается от привычных графических 2D 3D пакетов.

Вот только не пойму каким образом преобразовать из 3ds в DirectX, неужели придется для этого дополнительно ставить 3ds max? Если конечно я правильно мыслю :o
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: crazyASD от Января 13, 2010, 15:00:29
Вот только не пойму каким образом преобразовать из 3ds в DirectX, неужели придется для этого дополнительно ставить 3ds max? Если конечно я правильно мыслю Shocked
Deep exploration хватит.
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: Vachik от Января 13, 2010, 15:04:19
Deep exploration хватит.
Или Adobe Acrobat 3D. Они купили, назавем это ДВИЖОК, Deep exploration.
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: chudick от Января 13, 2010, 15:39:30
Спасибо за ответы друзья, попробуем deep :angel:
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: chudick от Января 14, 2010, 15:17:44
На этот раз сконвертировал в формат .x, после чего импортирую в quest3d и пустота, как будто бы ничего и не загружал. Что за беда...
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: crazyASD от Января 14, 2010, 17:13:56
А версия файла совпадает?
Название: Re: Как создать exe-файл для виртуальной модели?
Отправлено: chudick от Января 15, 2010, 08:51:20
Думаю да, в самом Deepе X-файл открывается, все нормально видно, работает.
Может неправильно конвертирую или нужно как-то особенно открыть .X в квесте,нажать чего?
Квест совсем не знаю, требуется лишь осуществить мою затею (название темы).
Использую DeepExploration 3.5,
Quest3D 4.0.0.