Форум ArchiCAD и BIM по-русски - CADstudio.ru

ARCHICAD => Add-Ons для ARCHICAD. Импорт-Экспорт => Импорт-Экспорт => Тема начата: Kano от Января 09, 2006, 22:45:02

Название: MAX > GSM
Отправлено: Kano от Января 09, 2006, 22:45:02
Скачал несколько библиотек, они оказались с расширением *.max, как мне их приспособить в Архикад?
А какие еще файлы объектов можно перегнать в Архикад?
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: crazyASD от Января 10, 2006, 00:48:29
В 3DS MAX пересохранить в формат *.3ds, а потом с помощью расширения для ArchiCAD 3DS object converter в GDL.
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Vlad_gerr от Декабря 05, 2006, 20:02:42
Всем привет. 
Подскажите пжл, возможно ли открыть объекты с расширением .max (из библиотек типа "Evermotion.Archimodels.vol") в Архикаде 10?
Нужно ли их конвертировать, и как и чем? Ставить для этого 3DMAX?
Посмотрел по форуму, была похожая тема , но она не была раскрыта.
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Ilia от Декабря 05, 2006, 20:48:46
надо в *.3ds переводить? тогда можно будет конвертнуть в gsm  для ArchiCAD.
Чем? привычнее самим  Максом, но вообще есть куча прог конвертирующих
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Vlad_gerr от Декабря 05, 2006, 20:57:12
Про .3ds понял, спасибо. А назовите, пжл, хотя бы одну небольшую по размеру конвертирующую прогу. Нашел "3D Object Converter 3.60" - он не поддерживает .max.
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Ilia от Декабря 05, 2006, 21:32:26
3D Exploration переводит из max в 3ds
весит где-то 5 Мб
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Vlad_gerr от Декабря 06, 2006, 13:43:42
Спасибо, попробую!
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: ирина от Декабря 16, 2006, 10:47:48
Как корректно импортировать сложные оригинальные объекты из  3d max?
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Int от Декабря 16, 2006, 11:22:42
1. через 3ds
нужен только адд-он 3ds_in. далее простой импорт, пара настроек и все

2. через dwg
меню File - Libraries " Objects - Open Object
открываем, правим 2d символ, удаляя лишнее (это занимает основное время) и сохраняем в gsm
при этом способе сетка не испорчена (видно по 3д), в отличие от способа 1.

могу описать поподробнее, если надо
успехов )
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: iran от Декабря 16, 2006, 16:00:07
Привет!! Спасибо за ответ. нужны подробности про  сложные объекты 3d max и archicad. Так как я по профессии художник-живописец, а  на форуме вообще первый раз в жизни - очень прошу: описание поподробнее.
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: kalliopa от Января 09, 2007, 10:47:34
Конечно напишите подробнее:) очень жду
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Int от Января 09, 2007, 11:54:51
к этому времени открыл новый способ качественной перегонки из 3dsmax в ArchiCAD, но нам требуется AutoCAD..
итак,


/3dsmax/

1. Cтроим объекты, назначаем им разные перья(!), материалы же могут быть какие угодно
выделяем объекты, идем в File - Export Selected - выбираем dwg и ничего там не меняя, жмем OK.


/AutoCAD/

2. Открываем dwg, убеждаемся, что цвет перья на объектов 1:1 к тому, что было в 3дмаксе,
выделяем объекты, File - Export - 3ds, далее настройки согласно рисунку.
Влияет сильно параметр Autosmooting (Автосглаживание). Методом проб остановился на значени
5-10, ибо 30, стоящее там по умолчанию сильно ломало объект. Сохраняем.

 

/ArchiCAD/

3. Обычным адд-оном 3ds_in импортируем 3ds. Сохраняем в gsm и вставляем в план. Видим вполне адекватный 2д символ,в 3д- нормальную модель, а внутри параметров объекта - настройки, если поставить галки, то все объекты станую серыми - т.е. управление материалами
перейдет к архикадовскому редактору материалов, параметр ниже поможет присвоить любой
новый из его коллекции.


вот и все...
несмотря, на кажущееся неудобство, считаю, это не сложный путь для достижения
такого отличного результата.

успехов!

/ps/ Ирина,я про вас не забыл и отправил вам на ящик описание с картинками, только он у вас полный уже ;)
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: crazyASD от Января 09, 2007, 13:03:17
Intro11 писал(а):
Цитировать
/AutoCAD/

2. Открываем dwg, убеждаемся, что цвет перья на объектов 1:1 к тому, что было в 3дмаксе,
выделяем объекты, File - Export - 3ds, далее настройки согласно рисунку.
Влияет сильно параметр Autosmooting (Автосглаживание). Методом проб остановился на значени
5-10, ибо 30, стоящее там по умолчанию сильно ломало объект. Сохраняем.

А вот этого я не понял! я как правило перегоняю напрямую из 3DS, и не вижу проблем!
Дело в том, что сглаживание, это увеличение к-ва полигонов, а это негативно сказывается на быстродействии 3D окна в ArchiCAD...
Может я и не прав, но высказываю свое мнение...
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Int от Января 09, 2007, 13:59:38
да в том и дело, что напрямую когда через 3ds иногда приходит коряво, и в 3д, и в плане символ некрасивый....

а сглаживаение то автокадовское, наверно, можно и отключить (не пробовал без него)
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Int от Января 09, 2007, 14:18:36
проверил только что - отключил сглаживание, попутно сделав наглядные картинки разницы ;)

сглаживание то существенно влияет,отключение породило
в 2дсимволе лишние линии, подобные как при чистом 3ds импорте, только более правильные :)

на приведенных картинках показана разница между способами "3ds-gsm" и "dwg-3ds-gsm"
 
(https://forum.cadstudio.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcadstudio.ru%2Fuploaded%2Fimages%2F001.jpg&hash=c3a789a658d272f3630b030aeb92d1967db72bb9)
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Int от Января 09, 2007, 14:18:43
3ds > GSM

(https://forum.cadstudio.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcadstudio.ru%2Fuploaded%2Fimages%2F874b2086aa65fcc828d2f4941d799b42.jpg&hash=a40a12cf8f58ae666f8d6d178835733cdaa564a4)
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Int от Января 09, 2007, 14:25:00
DWG > 3ds > GSM

(https://forum.cadstudio.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcadstudio.ru%2Fuploaded%2Fimages%2F003.jpg&hash=4ecb6bdd27a5bc441507dfc93a3c115c75f4c790)
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: crazyASD от Января 09, 2007, 15:13:16
Такой смвол выходит очень редко, зачастую из-за плохо выполненной модели в самом 3dsmax ....
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Int от Января 09, 2007, 21:17:53
да у меня такие глюки вылезали и при импорте обычной максовской сферы ;) вот что и задело то)

не знаю, может все и не так плохо - опыта мало конверта...сча это уже мне не требуется по роду работы
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Думка от Января 09, 2007, 22:28:29
Было у меня в AC9, сделали по моей просьбе барышню в 3Д 3dsmax , вместо тех страшных людей, что в библах.
Барышня была готова и переправлена правильным плагином в AC. Каково же было мое удивление, но в AC тело барышни, ее платье и туфли стояли сами по себе, а прическа, брови и ресницы оказались несколько поодаль.
И ни какими точками привязок это исправить не удалось.
Переправил по отдельности эти несовместимые вещи, как женщина и ее взгляд. Но составить вместе, как следует, в AC не получилось.Так я и оставил тогда эту затею, в 10-ке еще не пробовал. Форму при импорте AC огрубляет, что касается стульев-наверное не проблема, а вот женские прелести рискуют многим...
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: aframan от Февраля 21, 2007, 22:48:07
Доброго времени суток!
Вопрос в следующем: у меня есть пара DVD с объектами для 3д 3dsmax , ну мебель всякая и т.п.
Я второй день пытаюсь её импортировать в Архикад, но никак не могу добиться, чтоб в архи её можно было редактировать. Например, кресло состоит из пары компонентов т.е. ножка и место для сидения, а в Архикаде они как одно целое. И, ни цвет не поменять, ни текстуру...
Люди добрые поможите чем можете пожалуйста! :'( :'(
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Int от Февраля 21, 2007, 23:43:03
изобретенный мной способ:


1. открываем /3dsmax/

1. Чтобы не париться и не вычислять разницу потом , ставим единицы измерения в миллиметры (и System Unit Setuip и Display Unit Setup т.е. в 2 местах надо менять).

строим/берем объекты, назначаем им разные перья(цвета сетки) (!), материалы же могут быть какие угодно
выделяем объекты, идем в File - Export Selected - выбираем dwg и ничего там не меняя, жмем OK.


2. открываем AutoCAD

2. Открываем dwg, убеждаемся, что цвет перья на объектах 1:1 к тому, что было в 3дмаксе,
выделяем объекты, File - Export - 3ds, далее настройки экспорта.
Влияет сильно параметр Autosmooting (Автосглаживание). Методом проб остановился на значени
5-10, ибо 30, стоящее там по умолчанию сильно ломало объект. Сохраняем.

3. открываем ArchiCAD
По обычному способу импортируем 3ds. Там ничего не надо особо настраивать..оставляем значение 1,0 мм, если был выполнено самое начало  п.1  Сохраняем в gsm и вставляем в план.
Видим вполне адекватный 2д символ,в 3д- нормальную модель, а внутри параметров объекта
- настройки, по учмолч. материалы разделены идентично их разделению цветами в 3dsmax

если еже поставить  галки, то все объекты станую серыми - т.е. управление материалами
перейдет к архикадовскому редактору материалов, параметр ниже поможет присвоить любой
новый из его коллекции.
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: crazyASD от Февраля 22, 2007, 01:06:34
Еще один способ, позволяющий сделать это без AutoCAD: Нужен 3DS MAX и Deep exploration - из 3dsmax  конвертим в LWO - а затем в 3ds - результат отличный
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Int от Февраля 22, 2007, 10:39:42
Еще один способ, позволяющий сделать это без AutoCAD: Нужен макс и Deep exploration - из 3dsmax  конвертим в LWO - а затем в 3дс - результат отличный

как раз хотел написать про DE ;)
ага, можно и так, только поддержки *.lwo по дефолту у Макса верси 7-8 уже нет, не помню как там раньше.. 
так что это подойдет, если есть соотв. плагин экспорта *.dle

Deep Exploration вообще штука клевая)
но поясню, почему через AutoCAD лучше: дело в том, что при остальных способах в плане и в 3д на объектах появляются лишние линии, провел сравнение на конкретном объекте (см. рис)


Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: aframan от Февраля 22, 2007, 15:27:41
спасибо большое! пошел качать автокад... :D
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: crazyASD от Февраля 22, 2007, 15:38:26
А еще можно не заниматься мучением самого себя, а просто открыть символ бибил. элемента и вычистить самому, и никакого автогада не надо 8)
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Int от Февраля 22, 2007, 15:54:20
А еще можно не заниматься мучением самого себя, а просто открыть символ бибил. элемента и вычистить самому, и никакого автогада не надо

это понятно)
да только сможет/будет ли этим заниматься новичок? не многие из них знают как можно почистить элемент...
к тому же, почистив 2д-символ,  сделаем только полдела, ведь в 3д все изъяны останутся)

а Автокад все из нас, включая новичков, хоть раз открывали, там дел на полминуты: открыл,выделил,сохранил,закрыл ;)

в общем, кому как удобнее будет - так и сделает)

Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: aframan от Февраля 22, 2007, 17:47:09
так может подскажете что там почистить,тогда я так попоробую!  :o
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Int от Февраля 22, 2007, 17:55:03
File - Libraries " Objects - Open Object  (CTRL + SHIFT + O)

//не знаю как там в русской версии пишется меню

откроется окно, жмем там внизу кнопку рядом со строкой 2d-symbol, откроется еще окошко - правим там, убирая лишнее, дорисовывая и тп. закрываем, сохраняя.
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: aframan от Марта 01, 2007, 23:35:53
ещё вопросик

вот я импортирую объект из 3дс макс формата через автокад, и т.д. Так вот этот объект получается необычайно громоздким,в плане что на его обработку в ArchiCAD нужны огромные ресурсы компа.Вопрос такой можно ли намеренно уменьшить качество полигонов, что ли, или я даже не знаю что с ними делать.... :'(
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: crazyASD от Марта 02, 2007, 02:11:53
да можно спец программами, например 3D polygon cruncher - позволяет уменьшать количество геометрии с предосмотром, и находить оптимальное соотношение между качеством и тяжестью.
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Alex_Tkach от Июля 23, 2007, 14:16:47
Нашел хорошие дерева в формате 3D-Max. Но в ArchiCAD их оттуда можно перебросить только в 3DS-формате. А дерева не хотят из Макса в 3DS сохраняться, мол обьект слишком сложный, много вершин. Как с этим бороться?
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Int от Июля 23, 2007, 14:24:05
отказаться  от них
если он вообще не хочет экспортировать, то какая тут может быть речь о импорте???  ???

и вообще, уж сколько раз обсуждали, советовали и советуем - не таскайте вы ничего сложного из Макса в Архикад! ну не предназначен он для приемлимой обработки сложных чужих  многополигональных объектов

Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: maric от Июля 23, 2007, 16:12:29
От пары таких деревов Архикад может повеситься. Оно Вам нужно? Существуют другие способы показать фотореалистичный пейзаж при монтаже сцены, не прибегая к громоздким 3д деревьям, да еще импортируемым из 3dsmax .
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Ilia от Июля 23, 2007, 20:45:35
в 3dsmax  есть всякие оптимизаторы, можно склеивать вершины и тд. тем самым уменьшая кол-во полигонов, но хорошим деревьям это все не поможет, там кол-во полигонов всегда  переваливает за тысячи.... да и суть хороших объектов как раз в их проработанности!
Арчику - арчикого!
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: AlexSS от Июля 25, 2007, 08:41:02
Ну раз уже есть Макс, есть деревья, то почему не сделать рендер этих деревьев в Максе и не создать Бэкграунд для Арчика?
Конечно если нужна анимация то способ не пройдет. :D
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: юран от Октября 22, 2008, 00:07:44
скачав аддон 3ds-in, как его, куда установить в 3dsmax  9? и им токо формат max в 3ds можно переводить?
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Int от Октября 22, 2008, 00:29:48
1) 3ds_in - это goodies-адд-он для ArchiCAD

здесь все про goodies (http://cadstudio.ru/forum/index.php/topic,12979.0/)

2) конвертация max -> 3ds производится в самом 3dsmax штатным плагином экспорта и на деле это банальное File - Export
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: юран от Октября 22, 2008, 09:55:06
спасибо! с образаванием 3ds файлов получилос, а вот адон 3дс-ин пишет в архе что устарел,он на 500кв был, поищу поновей
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: crazyASD от Октября 22, 2008, 11:03:26
Справка->Дополнительные расширения
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Anatolii16 от Мая 12, 2009, 07:40:10
Мне тоже надо перевести файлы dwg в  gsm. Читал я читал делал все что в этой теме написано. Ноу меня все равно не получается перевести из 3ds maz 9 в  ArchiCAD12. Пробовал через адд-он 3ds_in Arcicad  видит файл который мне надо конвертировать, процесс идет, а на выходе ничего. Получается файл с расширением gsm  а он пустой.
Пробывал я и через автокад по пунктам, не получилось. Потому что я не нашел в автокаде 12 расширение 3ds, он у меня не конвертирует в 3ds. Может я что-то не так установил? Помогите пожалуйста. Если можно поподробнее я новичок в этом деле. Спосибо.
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Valery W от Мая 12, 2009, 08:35:28
Если Вам надо перевести файлы dwg в gsm, зачем Вы в 3ds max полезли?
В этой теме: http://cadstudio.ru/forum/index.php/topic,18134.0.html я ведь дал ссылки на те темы, которые касаются перевода dwg в gsm.
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: dima от Июня 01, 2009, 11:14:22
3D Exploration переводит из max в 3ds
весит где-то 5 Мб

скачал прогу ана вапще MAX файлы не открывает пишет что они плохие...

Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: crazyASD от Июня 01, 2009, 15:19:29
Утрудись прочитать тему прежде чем заявлять.
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: rust от Апреля 03, 2011, 20:58:50
Есть три программы. Арчик 13, макс 2010, автокад архи 2010.
Основную модель делаю в Арчике, но создавать например спутниковую тарель с помощью балок, стен и перекрытий получается очень долго. Из Автокада не смог наладить передачу 3д, оно и понятно, автодеск специально для этого имеет другую программу-мах. Короче, пришлось ее купить. И нифига не получается. Самое большое, что смог передать-бокс. Если я к нему пририсовываю сферу-ArchiCAD воспринимает все равно только одну коробку. В общем, если кому не лень, черкните пару строчек. Лет пять назад пробовал, уже не помню как, но спокойно рисовал окна, например, в 3dsmax , и переводил в ArchiCAD, уже не помню как. :( Четвертые программы, просьба, не предлагать.) Все что есть на форуме, и, в частности, в специальной теме-экспорт-импорт, мне абсолютно не помогает. Может кто, исходя из моих программ, пошагово(жмем туда) объяснит? Или даст сто проц грамотную ссылку? (но я третий день бьюсь в интернете сижу, прочитал все, лучше словами.) Спасибо.
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: rust от Апреля 03, 2011, 21:38:57
Cправку читал как по Архикад, так и по Автокаду. Где то читал, что до 2006 автокда это было просто. ? Неужели все пользуются теперь только библиотеками?
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Int от Апреля 03, 2011, 21:55:16
Приветствуем!)

Подобные вопросы давно рассмотрены на форуме в разных вариациях.
Прикрепляю к одной из тем.

Классический способ экспорта  - в формат 3ds, что и можно было сделать напрямую из AutoCAD (ранних версий) и 3dsmax.

Читаем:

http://cadstudio.ru/forum/index.php/topic,3661.0.html + эту тему.

Классический способ импорта - через адд-он 3ds_in, что относит нас к теме:

http://cadstudio.ru/forum/index.php/topic,12979.0.html

---

Дополнительные способы:

1) Через dwg - читаем там про интересный способ от меня:

http://cadstudio.ru/forum/index.php/topic,5065.45.html

2) Через skp (Sketchup) - читаем там про интересный способ от Valery W:

http://cadstudio.ru/forum/index.php/topic,18134.msg43076.html#msg43076

3) Посредством программы DeepExploration -> dwg - читаем там про интересный способ от Mixa

http://cadstudio.ru/forum/index.php/topic,5065.msg24693.html#msg24693

 
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: rust от Апреля 03, 2011, 22:07:40
Приветствуем!)Подобные вопросы давно рассмотрены на форуме в разных вариациях.Прикрепляю к одной из тем.Классический способ экспорта  - в формат3ds, что и можно было сделать напрямую из AutoCAD (ранних версий) и 3dsmax.Читаем:http://cadstudio.ru/forum/index.php/topic,3661.0.html + эту тему.Классический способ импорта - через адд-он 3ds_in, что относит нас к теме:http://cadstudio.ru/forum/index.php/topic,12979.0.html Дополнительные способы:1) Через dwg - читаем там: http://cadstudio.ru/forum/index.php/topic,5065.45.html2) Через skp (Sketchup) - читаем там: http://cadstudio.ru/forum/index.php/topic,18134.msg43076.html#msg43076
Извините за навязчивость, но Вы (или Я) короче, кто то кого-то недопонял. Чем давть мне ссылки, которые я уже читал по нескольку раз, -моя просьба была на этом уважаемом форуме, если кто не сочтет за труд, черкнуть пару строк(это меньше, чем искать ссылки, по времени, а ответственности, конечно, больше :) ). Если у кого то есть конкретный опыт по экспорту(не обязательно модератор, первоначально, я эту тему создал в "для маленьких") поделитесь, какие действия мне нужно произвести, чтобы пересекающиеся куб со сферой из 3dsmax  попали в ArchiCAD. Большое спасибо!
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: rust от Апреля 03, 2011, 22:09:55
Пока я писал, предидущее сообщение было отредактировано, но опять с ссылками, хотя там вопрос на три копейки.... Ладно, буду читать опять. Если у кого будет простой ответ-буду благодарен
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Int от Апреля 03, 2011, 22:16:22
Тем более, видели, значит кое-какое представление о предмете имеете :)
Просто мои ссылки рассчитаны как раз на "думающего новичка" :) Там хоть и разрозненно и вариативно, но даны все звенья цепочки.

Можете подождать 100% урока, с видео и картинками, подробным описанием. Правда вся эта подробность не занимает пару строк и не 5 минут как кажется, ибо вопрос комплексный.
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: rust от Апреля 03, 2011, 23:04:37
Тем более, видели, значит кое-какое представление о предмете имеете
То есть, это невозможно?
Просто мои ссылки рассчитаны как раз на "думающего новичка"
Я думающий. Но для "думки", элементарно, помогите для начала куб со сферой экспортировать.???
 
Там хоть и разрозненно и вариативно, но даны все звенья цепочки.
Я не хочу никого обижать, но читать и пользоваться гуглом я умею. И уже писал, что три дня ищу ответ.
И эти ссылки даже не смотрел, тк там то же самое.
Можете подождать 100% урока, с видео и картинками, подробным описанием.
Если так уж Вам принципиально, то можете сами подождать-завтра просмотрю все Ваши линки и скажу точно именно в каком месте они не работают!
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Valery W от Апреля 03, 2011, 23:17:01
Самое большое, что смог передать-бокс. Если я к нему пририсовываю сферу-ArchiCAD воспринимает все равно только одну коробку. В общем, если кому не лень, черкните пару строчек.

Может это Вы так передаете из MAX в 3DS?
Я в MAXе не работаю, но сколько мне не приходилось переводить из найденных 3DS моделей в GSM, все переходило как в оригинале.

2) Через skp (Sketchup) - читаем там про интересный способ от Valery W:

http://cadstudio.ru/forum/index.php/topic,18134.msg43076.html#msg43076

Этот способ уже не так хорош. Изменился плагин экспорта и переводит он так же хреново как и из DWG.
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: rust от Апреля 03, 2011, 23:38:29
парни, ну вот есть же вводные-три программы, основные, я написал. Спасибо, за ответ. Я тоже не хотел максом пользоваться, да и ArchiCAD, если честно, временно. Но вот есть сейчас необходимость, нарисовать объект. В ArchiCAD-невмоготу, даже со всеми плагинами-переплагинами. Автодеск мощь, но не могу я ее полностью еще использовать. Пока вопрос именно в этом-перенести объект(любой!) из 3dsmax  или акада-пофигу-слои, координаты, текстуры и тд. Если это невозможно, и нужно установить еще промежуточную программу-так и скажите-я пойму. Обещаю-если получится-напишу здесь подробно как это делать. А вот Вы сами попробуйте в гугле сформулировать и найти ответ на мой вопрос?! Каша. Поэтому я к Вам и обратился.
ЗЫ. Я честно 1400 страниц листал! Вот уже давно бы кто это умеет, написал....
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: rust от Апреля 04, 2011, 11:09:29
C утра на свежую голову с первого раза получилось. :) Скорее всего, у меня второй объект, сфера не был в 3dsmax  выделен-другого объяснения не найду. :) Спасибо ьольшое за участие.
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: zhosanz от Мая 27, 2011, 01:57:34
Здравствуйте! ...Такая проблема, когда экспортирую модель из 3D Max в 3DS, по окончании экспорта, 3D Max выдаёт такую фразу "Object [Box 12] has to many faces (more than 64) to export"...и по итогу, модель в Archicad открывается не вся, а только некоторые её части... можно ли как-то решить эту проблему? :(
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Int от Мая 27, 2011, 13:09:03
Приветствуем!

Да, там есть ограничение в 64тыс. граней, нужно оптимизировать объект Box 12 или как-то разбить его на отдельные объекты.
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: zhosanz от Мая 27, 2011, 21:42:17
Приветствуем!

Да, там есть ограничение в 64тыс. граней, нужно оптимизировать объект Box 12 или как-то разбить его на отдельные объекты.

А не подскажите как это можно сделать (оптимизировать объект)? А то, я что-то искал, но так и не нашел ничего по этому поводу.  :(
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Int от Мая 27, 2011, 22:08:51
Стандартными средствами 3dsmax - модификаторами Optimize и MultiRes

А еще есть такая штука как PolygonCruncher

http://cadstudio.ru/forum/index.php/topic,15785.msg31826.html#msg31826
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: zhosanz от Мая 30, 2011, 15:14:22
у меян стоит 2012-ый макс, PolygonCruncher пишет что не может быть установлен...
...а в модели написано: Polys: 13 890, Verts 17 130, FPS 24 073... откуда он берёт эти 64 000 граней?  :(
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Int от Мая 30, 2011, 15:31:01
Ну да, плагин под старые версии.

Про фэйсы - надо смотреть сцену, если написано что много - значит так и есть ;)
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: zhosanz от Мая 30, 2011, 16:20:53
Int, спасибо! эх... а светильник-то, хороший, придется искать другой  :(
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Int от Мая 30, 2011, 20:44:28
zhosanz,

А стандартными средствами 3dsmax тоже не получилось допилить?
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: fartt от Мая 31, 2011, 21:51:59
Из Макса возможна конвертация с достаточно корректной оптимизацией через .obj, посредством Deep Exploration. Единственное условие хорошего качества конечного результата - это правильная сетка исходника(количество полигонов не имеет значения). Оптимизация в Deep Exploration намного аккуратнее родной максовской.
Чужую геометрию в Максе использую крайне редко, лишь мелочевку для наполнения сцены.
Конвертации подвергаются объекты, разработанные для проекта, из которых в Архикаде нужно извлечь необходимую информацию. Все остальные манипуляции с неродной многополигональной геометрией в Архикаде рассматриваю как некую форму сексуальных извращений, хотя что еще нужно, чтобы достойно встретить старость)))

Есть два пути подготовки исходной информации для Архикад:
1.(2Д)
  - открываем .obj файл в Deep Exploration
  - во вьюпорте выбираем параллельные проекции кнопками "T"(вид сверху), "L"(вид слева) и "F"(фронтальный вид) или какой-либо другой вид.
  - каждый вид схраняем как .AI, затем как .DWG
  - в Архикаде открываем .DWG файлы, эксплодим и вгоняем в масштаб, получаем достаточно чистые линии для образмерки и размещения в плане-развертке.
2.(3Д)
  - из Макса импорт в .OBJ
  - открываем в Deep Exploration, находим кнопочку "Reduce Model" во вкладке "Optimize"
  - выбираем процент оптимизации путем смещения движка влево или кнопочками с указанными процентами остатка полигонов(правильная сетка выдерживает уменьшение на порядок).
  - файл сохраняем, затем сохраняем как в .DWG или .3ds.
  - в Архикаде получаем объект, который 3Д

Для визуального примера оптимизации в Deep Exploration я использовал "тяжеловесную" штуковину в формате .stl(с этого ресурса (http://www.for3d.ru/), который продает модели для ЧПУ).
Импорт .stl для Макса слишком тормознутый, а в Deep Exploration все очень просто:
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: ElenaSam от Июля 25, 2012, 14:32:11

   - из Макса импорт в .OBJ
  - открываем в Deep Exploration, находим кнопочку "Reduce Model" во вкладке "Optimize"
  - выбираем процент оптимизации путем смещения движка влево или кнопочками с указанными процентами остатка полигонов(правильная сетка выдерживает уменьшение на порядок).
  - файл сохраняем, затем сохраняем как в .DWG или .3ds.
  - в Архикаде получаем объект, который 3Д

Все сделала так же, но проблема такая в ArchiCADе невозможно назначить материалы, т.е. во вкладке параметры ничего вообще нет. Следовательно материалы получаютс такие как в deep exploration а мне нужно чтоб их можно было изменить, два дня копаюсь но так ничего не нашла. пожалуйста помогите  

забыла написать что пытаюсь перекинуть через dwg так как через 3ds очень сильно искореживает
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: charusha от Марта 26, 2013, 20:17:26
Добрый вечер. Билась два часа - ничего не вышло. Из 3dmax импортирую объект в Архикад.  (на всякий случай переустановила 3D Studio in - хотя при установке программы было сообщение, что она уже установлена....). В Максе сохраняю объект в формате 3ds, затем в Архикаде через Специальные операции/ импорт 3 ds, затем вставляю объект, найдя его в связанных библиотеках... А он не вставляется!!! Вернее на месте, где я кликаю появляется просто точка - которая если ее выделить секущей рамочкой выдает характеристики объекта (общие) - но самого объекта не видно!!! Что делать?
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Int от Марта 26, 2013, 20:35:15
Что делать?

Проверить внимательно то, что экспортируете.
Возможно, в сцене присутствует что-то еще. Далее, старайтесь помещать объект в центр координат (по x,y) перед экспортом, группируйте и экспортируйте выделенное.
 
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Valery W от Марта 26, 2013, 20:37:25
Цитировать
Что делать?
И для начала дописать версию ArchiCAD.

Импорт из Скетчап, например, в 16 версии именно так себя и проявляет - ничего не имортирует.
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: katunya от Марта 29, 2013, 16:38:47
я прошу прощения, но мне срочно нужна помощь! кто может перевести для меня модель этого дивана http://www.archibaseplanet.com/download/cdcf1dc1.html
 (http://www.archibaseplanet.com/download/cdcf1dc1.html)Я буду очень благодарна-он мне очень нужен в ArchiCADе)
я бы сама перевела, но после переустановки компьютера сис.админ забыл установить Макс(((
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Valery W от Марта 29, 2013, 17:12:53
Девушка, Макс Вам не нужен. 
Диванчик в 3ds. Для 3ds Ван нужен Плагин.

"Goodies (Goodie Tools) - Дополнительные расширения от Graphisoft (http://cadstudio.ru/forum/index.php?topic=12979.0)"
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Думка от Августа 01, 2013, 19:24:30
Господа и дамы, есть маленькая работа для 3д 3dsmax . Есть модели, нужно  сделать текстуры , обуть их .закрепить текстуру . Так чтобы они выглядели реалистично и в другой программе типа кухонного конструктора убедительно  существовали..
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Alex_Tkach от Сентября 30, 2013, 21:38:53
Доброго времени суток.
Нарыл на просторах интернета еще один способ получения 3Д-моделей их Макса или Автокада.
Если из МАКСА:
1)Импортируем файл в формат DWG(при настройках сохрагнения выбираем формат 2007. В 2010-не откроется в Архикаде)
2)В Архикаде лезем в Библиотеки и объекты-Открыть объект, затем выбираем пункт Найти папку и ищем наш файл DWG
3)Получаем готовый GDL-объект, который теперь надо сохранить.
Плюсы-корректная сетка, почти неотличимая от максовской.
Минусы-объект имеет всего один материал, разбиение на отдельные материалы(без знания ЖДЛ) не выходит. Разбивка на материалы, сделанная в Максе или Автокаде-игнорируется.
Прилагаю импортированный из Макса DWG и объект, полученный на его основе в Архикаде.
Может кто подскажет, как его до ума теперь довести, чтобы материалы накладывать можно было?
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Valery W от Октября 01, 2013, 07:47:06
С появлением Морфов, проблема с материалами, а также геометрией, конвертируемых объектов снимается.
Исходный формат > GDL-объект > Морф > редактирование Морфа > GDL-объект.
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Alex_Tkach от Октября 01, 2013, 11:21:53
С появлением Морфов, проблема с материалами, а также геометрией, конвертируемых объектов снимается.
Исходный формат > GDL-объект > Морф > редактирование Морфа > GDL-объект.
Согласен. Просто при превращении в морф геометрия сетки становится такой же страшной, как и у объектов, переброшенных через дополнение 3Ds In. Тут сетка поприятнее. Вот и ищу, как разбить полученный объект на материалы и какой командой в скрипте его можно сгладить.
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Int от Октября 01, 2013, 17:04:29
Просто при превращении в морф геометрия сетки становится такой же страшной, как и у объектов, переброшенных через дополнение 3Ds In.

Да, именно так, поэтому это действие ненужное.

Alex_Tkach, если немного почитали здесь, то, может быть, нашли моё сообщение касаемо методов экспорта-импорта. В одном из способов участвовал AutoCAD, из которого конвертировалось в 3ds. Но этот способ устарел, т.к. позже из AutoCAD убрали эту возможность, и, по-моему, не вернули. Проверить не на чем, ибо использую nanoCAD, поэтому попробуйте сами, может в новых версиях повезет.

Вот то сообщение:  http://forum.cadstudio.ru/index.php?topic=3941.msg10914#msg10914
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Valery W от Октября 01, 2013, 18:04:15
Цитировать
Просто при превращении в морф геометрия сетки становится такой же страшной, как и у объектов, переброшенных через дополнение 3Ds In.
Вы не смотрите далее третьего шага в цепочке, которую я обозначил.

Цитировать
Вот и ищу, как разбить полученный объект на материалы и какой командой в скрипте его можно сгладить.
Это будет четвертый шаг в цепочке.

Теперь смотрите первые два скриншота с вашим креслом из DWG.
Первый образец - это второй шаг в цепочке.
Второй образец - это третий шаг.
Третий образец - это уже пятый шаг.
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Valery W от Октября 01, 2013, 18:13:17
Потом смотрите вторые два скриншота и почувствуйте разницу.

Спрашивается: Какая разница, какой будет исходный формат, DWG или 3Ds, если после редактирования морфа получаем результат лучше первых двух?
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Int от Октября 01, 2013, 18:44:45
если после редактирования морфа
Осталось только дописать, какое же магическое редактирование было применено :)  Сглаживание, что-то еще?

В моем случае, сглаживание только ухудшило, оставив как было и сохранив в GDL, получил то, что и описывалось выше - обычный объект с ухудшенной 3d-сеткой.

Вот такой был объект-пример (см. вложение), цепочка такая dwg-GDL-объект - морф-объект - GDL-объект из морфа.
На символ в плане не смотрел, как и на появившиеся параметры, интересовала изначально только 3d-сетка.
 
 
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Valery W от Октября 01, 2013, 19:36:49
Применяйте то, что вам надо, сглаживание или невидимость ребер. Ребра, которые должны быть видимыми или несглаженными, сделайте такими. 
Сохраняйте в GDL-объект с плана этажа, предварительно настроив параметр "показ на плане этажа" у морфа. Как настроите, такой вид и получите в GDL-объекте (только контур, только сечение и т.п.). 
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Alex_Tkach от Октября 02, 2013, 01:36:49
Да, теперь дошло. Спасибо.
Все-таки, морф хоть и сыроват, но полезен.
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Valery W от Октября 02, 2013, 09:10:46
Если под словом "сыроват" подразумевается его ограниченные возможности в моделировании, по сравнению с 3ds MAX или 4DCinema, то я не надеюсь, что он "высохнет" до их уровня. 
И для меня он годиться как раз в большей степени только для доведения до нужного вида импортированных объектов. 
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Alex_Tkach от Октября 04, 2013, 22:04:47
ПРи использовании в полученном из 3Ds морфе команды "Сгладить и объединить грани" часто проявляются чудовищные глюки. Если в исходном максовском объекте не была предусмотрена дополнитнльная сегментация объектов, то сгладить такие объекты в Арчике не получится(во всяком случае, у меня не получилось).
Особенно это заметно на цилиндрических поверхностях, морф их в "бананы" превращает.
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Valery W от Октября 05, 2013, 16:17:18
Нет, нет. Не надо применять команду "Сгладить и объединить грани". Применяйте сглаживание или невидимость ребер, которые в параметрах морфа.
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: юлия1212 от Ноября 26, 2014, 17:52:53
Здравствуйте помогите!при эксорте с 3dsmax  сохраняю в 3ds иду по правильному пути в ArchiCAD....грузится обьек в библиотеку....захожу в библиотеку...или нет вообще...или все в ломаных линиях... в окне 3д как разбросанные непонятные части....не пойму что не так(((((

Добавлено: Ноября 26, 2014, 17:55:05
из 3d max
Название: Re: MAX > GSM
Отправлено: Int от Ноября 26, 2014, 21:04:46
Возможно, дело в масштабе или в неверно экспортированной геометрии. Надо смотреть ближе объект импорта.