Приветствую коллеги.
Нуждаюсь в вашем мнении, советах и взгляде со стороны.
Предыстория Мне очень нравиться велосипед. Велотурист. Так же состою в рабочей группе по развитию велоинфраструктуры в городе (сейчас правда удаленно, онлайн помогаю). Проектирование велосипедной инфрастуктуры (концепции/схемы/реконстукции перекрестков) занимаются велоактивисты (как правило без проф. образования или в лучшем случае арх.).
Идея
Что если связать создание и настройку сервера Archicad для всех городов Украины, которые разрабатывают концепцию велодорожек. (во многих городах уже приняты программы развития и худо бедно делают рабочку)
.
Пока вижу возможных 2 направления -
1.Для велоактивистов которые не разбираются в ArchiCAD создать курсы/вебинары/семинары для обучения (это достаточно легче чем
архитектуре)
2.Настроить импорт/экспорт в dwg и другие форматы - т.е проектировщики могут чертить в чем угодно - но на сервере будет
актуальная информация по всем городам/концепциям (намного сложнее)
При помощи АС по вело можно получить:
- любые чертежи и схемы
- 3d картинки, в том числе фотореалистическую визуализацию (с 18 версии)
-анимацию, в том числе и по календарному плану (кварталам/годам)
-расчеты по квадратуре, покрытиям, бордюрам, кол-во дорожных знаков(при создании
соответствующей библиотеке) и их стоимости в реальном времени на любом
участке/годе проектирования (ИК и сметы)
- получить схемы,чертежи. картинки разных этапов реконструкции (демонтаж, новые конструкции в фильтрах реконструкции)
- различные варианты концепции, решений велодорожек, узлов (без
использование слоев, комбинаций) -благодарочка форуму разъяснения
- 3d бродилка bimx pro со всеми наворотами и комментариями.
- Очень грамотные схемы.
Нельзя получить:
- моделирования транспортного потока - нужно как-то настроить экспорт в Vissim из AC
Идеал
в моем понимании это виртуальный сервер с
городами/районами/улицами/перекрестками с концепциями и рабочая
документация по ним с различными доступами всех специалистов и
общественников.
1.Мне не понятно как из всего этого можно добиться, реально ли и с помощью каких ресурсов ( в
масштабах страны) - обмен опытом, моделями, решениями?
2. Эффективно ли выполнять задачи в АС по этой теме?
3. Как и кого убеждать о внедрении, показать эффективность от BIM проектирования города.
п.с. Проектной организации нет, в тонкости алгоритма заказа на рабочку по вело не вдавался (в каждом городе она разная).
Нашел на фб группы, которые занимаются этим вопросом. Часть принскринов
выкладываю тут. Тот что сделан в АС (схема ОДР) делает Юрий -
велоактивист с Днепра.