Тут затронули типологию фигур. Причем, спрашивают, как сделать Овал, а отвечают, как сделать Элипс.
Овал и Элипс - разные фигуры. Овал строится путем сопряжения окружностей. Элипс - лекальная фигура. В овале присутсвуют 4 дуги и следовательно, 4 их центра. Элипс строится по двум фокусам. Элипс выглядит лучше, чем Овал.
Как-то раз, я проанализировал, что из них и где, легче построить. Рассмотрел ручное построение, компьютерное, програмное и построение на стойплощадке. Вот мои выводы.
Ручное построение (на небольшом пространстве листа)
Элипс: трудно, приходится строить точки и соединять их от руки.
Овал: с помощью циркуля и угольника, не трудно это сделать.
Компьютерное вычерчивание
Элипс: ну очень легко (во всех програмах заложено их построение)
Овал: легче, быстрее, точнее, чем ручное построение.
Програмное (GDL)
Элипс: легко, с помощью масштабирования круга.
Овал: трудно, много перемещений и поворотов локальной координатной оси, трудно вычисление этих трансформациий. (В библ. элементе пустого проема W Ellipse Arch Opening, есть эта попытка, и она неудачная. При изменении параметров, этот бедный проем, так корежит. Это в АС7, но и в АС9 он не стал лучше настраиваться.)
Построение на стойплощадке
Элипс: намного и намного легче, чем построение на бумаге руками, и легче чем построение Овала. Шаблон для кладки элипсного проема делается с помощью двух вбитых гвоздей, веревки завязаной на них и карандаша(чертилки) который оттягивая веревку, \"ездит\" и чертит идеальный Элипс.
Овал: легко, если от проектировщика получены координаты центров окружностей. И тежелее, чем на бумаге, из-за большой площади вычерчивания, если не получены координаты центров окружностей.
Вот такое иследование. Так-что, стройте Элипс. И красивее и на стройке легче выполнить. А вот арх. облом - скоцию делают сопряжением окружностей.
2D-скрипт для Элипса:
MUL2 A, B
CIRCLE2 x, y, R
DEL 1