Есть два способа через DWG или через 3DS. Для исполнения обеих операций обязательно иметь MAX.
1. Нужно в 3d max максимально упростить модель. Убрать лишние элементы. Встречал максовские модели диванов внутри которых была отмоделирована раскладушка. Далее в 3d max все NURBS поверхности нужно трансформировать в полигональные. После этого в Максе оптимизировать модель, уменьшить количество полигонов. Опять же макс позволяет моделить даже отстрочку швов нитками, а ArchiCAD от этого начинает умирать. После того как подготовка модели для экспорта завершена можно максовскую модель экспортировать как 3DS и DWG. Но когда я делаю это для себя я поступаю таким образом:
2. В 3dsmax модель разбивается на куски по материалам. Элементы разносятся в стороны на мерные расстояния, скажем 1000мм.
3. Предпочтительный способ экспорта - в DWG. импорт 3DS в ArchiCAD достаточно кривой. Разбитый на куски максовский Элемент сохраняю в DWG включив опцию "объединить по материалам"
4. В ArchiCAD полученную модель преобразую с помощью функции "импорт блоков из DWG\DXF" конвертируя её в библиотечный элемент Архикад.
5. Полученную кашу моментально преобразую в морфы, которые по отдельности в ArchiCAD оптимизируются, объединяются (чтобы получить твердотельный элемент нужно еще постараться, но это необязательно), сводятся по мерным размерам обратно в цельную модель.
6. Создаю архикадовский библиотечный элемент используя группу морфов. На выходе имею более менее параметризованный библ, в котором меняются покрытия. Если есть желание, можно поковырять его скрипт на предмет прописывания наименований частей - их покрытий.
7. Опционально переделываю 2d отображение, чтобы в плане не было каши из ненужных линий построения.
Особо хочу отметить: обращайте внимание на размерные единицы, указываемые при экспорте модели из 3dsmax , иначе полученный в ArchiCAD набор будет иметь масштаб неудобоваримый для использования, и подогнать его в реалии вообще не просто.
Спасибо за внимание