Пожалуйста, не блокируйте рекламу!

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн ValeriyP

  • архитектор
  • ****
  • 498
  • Репутация: +64/-1
  • Пол: Мужской
  • ArchiCad Coral Draw Artlantis
3D модель из двух частей
« Ответ #15 : Сентября 05, 2016, 09:56:52 »

Test

Не пойму прикола. ЗАЧЕМ ВООБЩЕ НУЖЕН шкаф  (типа щита электрического) 800х400х300  С ОТКРЫВАЕМОЙ ДВЕРЦЕЙ.
Если Вы мне толково объясните жизненную необходимость данного элемента, дам очень простой совет, на все подобные случаи.

*

Оффлайн kazakru

  • ***
  • 101
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
3D модель из двух частей
« Ответ #16 : Сентября 05, 2016, 11:41:26 »
это визуализация для заказчика, вот такой у нас заказчик..
прорабатываем и прорисовываем все элементы включая отверстия и тд
вот например

*

Оффлайн kazakru

  • ***
  • 101
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
3D модель из двух частей
« Ответ #17 : Сентября 05, 2016, 11:44:31 »
вот в этих трех строках весь секрет?
HOTSPOT2 0, -0.0639, 1, povorot, 6
HOTSPOT2 0, -0.2658, 2, povorot, 4
HOTSPOT2 0.2019*cos(270+povorot), 0.2019*SIN(270+povorot)-0.0639, 3, povorot, 5
еще бы понять...
с камерами мне кажется проще за счет того что у обоих   элементов одна ось...

а делать в примитивах.. ну не знаю в SketchUp намного проще..., особенно в прорисовке деталей... я все вижу что черчу...

*

Оффлайн Vachik

  • *****
  • 4759
  • Репутация: +734/-4
  • Пол: Мужской
3D модель из двух частей
« Ответ #18 : Сентября 05, 2016, 12:16:40 »
вот в этих трех строках весь секрет?
Да, в них. Точнее в 6 последних строках. Первая строка описывает вид элемента на плане.

а делать в примитивах.. ну не знаю в SketchUp намного проще..., особенно в прорисовке деталей... я все вижу что черчу...
В прорисовке проще, а в GDL сложно.

*

Оффлайн kazakru

  • ***
  • 101
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
3D модель из двух частей
« Ответ #19 : Сентября 05, 2016, 12:22:35 »
я честно читал по этим параметрам, но мой скудный мозг не воспринял информацию.. 
хотя бы за что отвечает каждая строка?

до согласен в gdl портянка солидная получается, но SketchUp  умеет отдельные  элементы собирать в компоненты и ArchiCAD понимает их и разделяет в gdl эти компоненты, так что задача упрощается в плане поиска нужного элемента в коде, а если для редактирования использовать Notepad++, то еще проще становится...

*

Оффлайн Vachik

  • *****
  • 4759
  • Репутация: +734/-4
  • Пол: Мужской
3D модель из двух частей
« Ответ #20 : Сентября 05, 2016, 12:30:48 »
я честно читал по этим параметрам, но мой скудный мозг не воспринял информацию..
хотя бы за что отвечает каждая строка?

В справке GDL все подробно описано. 

*

Оффлайн ValeriyP

  • архитектор
  • ****
  • 498
  • Репутация: +64/-1
  • Пол: Мужской
  • ArchiCad Coral Draw Artlantis
3D модель из двух частей
« Ответ #21 : Сентября 05, 2016, 12:35:45 »
Это коды для 2D. Точки привязки.
А вот по поводу оси- мысль правильная. А не приходило в голову- а не проще ли нарисовать этот шкаф таким образом- чтобы ось вращения двери располагалась в нулевых отметках глобальной системы координат. ( дверь соответственно то же строится с привязкой к нулю по оси вращения ) Ну а дальше перед дверью просто прописать команду вращения   ROTZ  ( parametr name ). Метод годится для самых чайных чайников. Если метод кажется простым и примитивным- читаем мануалы, учим гдл- и всё такое. Там есть всё и достаточно подробно про смену локальной и глобальной системы координат.   

*

Оффлайн kazakru

  • ***
  • 101
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
3D модель из двух частей
« Ответ #22 : Сентября 05, 2016, 12:38:19 »
 мне честно непонятны доп атрибуты, а у Вас они используются.
вот как пример
HOTSPOT2 0, -0.0639, 1, povorot, 6
HOTSPOT2 координата точки, координата точки, уникальное имя точки, наш изменяемый градус поворота, а вот это что?
в справочнике 5-й элемент это flags, а описания его нет...

*

Оффлайн kazakru

  • ***
  • 101
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
3D модель из двух частей
« Ответ #23 : Сентября 05, 2016, 12:43:53 »
ув.  ValeriyP, я пробовал смещать локальную ось ADD,  так получается если только например фиксированные значения поворота делать типа
if povorot="0" then
rotz 0
ENDIF
if povorot="45" then
ADDy -0.227
ADDx -0.155
rotz 45
ENDIF
а вот как сделать что бы это динамически происходило
для моей задачи этого достаточно, но просто хотелось бы на будущее.. ведь наверняка пригодится..

и да, я согласен что проще, начертить отдельно шкаф, и отдельно дверь с нужными осями, а потом из двух собрать один gdl, я так с камерой делал, но .. хз.. может и действительно так проще..

*

Оффлайн ValeriyP

  • архитектор
  • ****
  • 498
  • Репутация: +64/-1
  • Пол: Мужской
  • ArchiCad Coral Draw Artlantis
3D модель из двух частей
« Ответ #24 : Сентября 05, 2016, 12:53:45 »
Так зачем её смещать а затем ещё и фиксировать. Постройте свой шкаф, таким образом- чтоб локальная система координат проходила по оси вращения двери.
дверь ROTZ  ( parametr name ), в параметрах добавляем имя параметра- вращение- и крути дверь- хоть на 360 градусов. И не нужно из двух объектов собирать один gdl,  ( сама формулировка у меня выносит мозг ) GDL-это не вещь, не объект- в общем вообще не имя прилагательное- это язык программирования.  

*

Оффлайн kazakru

  • ***
  • 101
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
3D модель из двух частей
« Ответ #25 : Сентября 05, 2016, 12:59:33 »
я писал в самом начале, если я буду на каждой основной модели делать разные оси, при расстановке на плане будет путаница, мне нужно четкое понимание что  например высота установки равна х минус половина высоты шкафа.
поэтому я все модели делаю с одинаковой осью - на задней стенке по середине.
и к тому же а если придется делать модель где надо будет крутить две детали в разных осях?

*

Оффлайн ValeriyP

  • архитектор
  • ****
  • 498
  • Репутация: +64/-1
  • Пол: Мужской
  • ArchiCad Coral Draw Artlantis
3D модель из двух частей
« Ответ #26 : Сентября 05, 2016, 13:25:26 »
Глобальные системы координату разных объектов- между собой ни как не связаны. Потом- достаточно выводить в ноль -  только по параметрической оси ТО есть - в данном случае достаточно чтоб ось двери была расположена по оси Z, всё остальное- то есть ноги или что там есть пусть себе будут в нулевой отметке). Если осей много- просто менять локальную систему координат для отдельного элемента. ( естественно что данный элемент должен быть построен в своей- нулевой системе, относительно осей вращения. и по другому ни как. Или нужно быть готовым к вывороту мозга с расписанием смен локальных систем координат.  

*

Оффлайн kazakru

  • ***
  • 101
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
3D модель из двух частей
« Ответ #27 : Сентября 05, 2016, 13:33:49 »
воооот..
вот теперь более менее понятно стало.. что что бы повернуть что то динамически...  изначально оно должно быть в нуле, но в принципе, что я хорошо усвоил, что наверное и нафиг не надо чтобы под любым градусом можно было поворачивать.. достаточно нескольких фиксированных значений которые  можно спокойно условиями прописать...
спасибо всем большое.

 

Похожие темы

  Тема / Автор