Попытаюсь обяснить.
Когда я создаю чтонить произвольной формы например окна, то часто по ходу приходица менять их габариты и форму... поэтому для себя я выбрал именно архиформу так как лего можно изменять габариты создаваемых элементов.
На картинке выше как я уже сказал все сделанно стенами и колонами.
1) Стена из которой вычтена другая стена, -> получился проем
2) Верхняя и нижния рама окна ткже сделанны стенами, только тольщена у них меньше (все элементы окнА лучше прятать в отдельном слое, с другим номером групп пересечения слоя так как могут возникнут пересечения стен)
3) вертикальные элементы рамы и переплеты сделаны с помощью колонн
4) стекло также сделанно узкой стеною.
--------------------
кривые переплеты
5) в плане повторяя стену по центру рисуеца поллилиния (polyline), её можно создать с помощью Волшебного ЖЕЗЛА (я сделал наоборот, сначала создал направляющую с помощью полилинии, а потом с поомщью волшебной палки создал стены)
6) выбираеца полилиния!!!, панель архиформы => жмем кнопку \"3D polyline\" (находица в левом столбце 3яя снизу). Таким образом стандартная полилиния станет 3Д полилинией.
7) осталось только настроить вершины 3Д полилинии, для этого можно либо перейти в 3Д окно и там тянуть за узловые точки задавая высоты. Либо менять высоты также можно в разрезе.
//В 3д окне и разрезах у каждой точки 3Д полилинии есть две узловые точки, одна отвечает за расположение на плане (x,y), а вторая за расположение по вертикаое (z)//Разместив все точки в пространстве можно теперь выдавить по ней профиль.
на плане штриховкой либо полилинией рисуем профиль который будет выдавлиатся.
9) выбираем 3Д полилинию и созданный профиль и жмем на панели Архиформы кнопу \"Tube\". Указываем на созданный профиль.
// при этом важно! куда вы кликните, так как именно этой точкой профиль будет выдавлиаца попути. Т.е. если увас квадратный профиль и чтоббы созданная фигура была по центру пути 3Д полилинии нужно тыкать именно в центр квадрата. Для удобства привязки в том месте куда будете тыкать мышью создавайте hotspot\'ы (инструмент \"узловая точка\" в панели инстурментов)//После указания профиля откроеца окно настроек... жмем ОК.
Объект создан.
На самом деле 3Д полилини не очень удобна, когда много точек сложно настравивать её. Было что при выдавливании по 3Д полилинии модель перекручивает.
Post edited by: Ilia, at: 2007/01/25 14:46