Большинство моделей, которые можно найти в инете, имеют расширения *3ds или *max. Если первый формат Deep Exporation понимает изначально, то для прочтения второго требуется установленный 3ds MAX, умения работы в MAXе не требуется - работает он как плагин для Deep Exporation.Объекты в формате *max, как правило, имеют вложенные материалы - их можно использовать в Арте (текстуры и карты).Deep Exporation умеет рендерить модели, причем предлагает еще и свою базу материалов (хотя и не очень большую), присутствует пакетный конвертер (для большого количества конвертируемых объектов), можно покрутить объекты и посмотреть с разных точек, а также разъединить сложные объекты - например выковырять из интерьерной сценки какой-то один предмет.Работаю в паре Deep Exporation 5.7 и 3ds MAX 9 уже 1,5 года, знаю что есть более новые версии, но и того что там есть хватает с головой. Рекомендую всем, кто занимается визуализацией в Арте или Синьке, поскольку хорошего результата без грамотных моделей и материалов не достичь.
Перед установкой 3ds MAX желательно сделать резервную копию системы, ибо при корявой установке, удалить его без осадка в реестре будет проблематично.