0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +633/-14
  • Пол: Мужской
Первые шаги в GDL
« : Февраля 15, 2007, 22:35:41 »
Давно хотел начать эту тему. Привести кое-какие рекомендации от Graphisoft. Поделится своими заготовками и своими скромными знаниями. Чтобы те, кто только начинает, не наступали на те же грабли и потеряли меньше времени на освоение, чем я. Ну а потерять его все равно придется.

*

Оффлайн BeArt

  • *****
  • 1015
  • Репутация: +94/-3
  • Пол: Мужской
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #16 : Мая 02, 2007, 00:32:38 »
Скока букоф и какие все разные...
Очень поучительно. Чувствуется долгое отсутствие.

*

Оффлайн and

  • ****
  • 418
  • Репутация: +22/-2
  • Пол: Мужской
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #17 : Мая 02, 2007, 13:27:25 »
2Valery W
спасибо большое за статью :) и уважение :)
+1
Буду читать и разбираться

*

Оффлайн samoed

  • ***
  • 82
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #18 : Декабря 18, 2007, 21:17:37 »
Спасибо за первые уроки
Набив собственных шишек , буду учиться у мудрых :o

*

deeper

Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #19 : Августа 18, 2008, 21:04:29 »
Цитировать
flags: определяет за какой тип редактирования (редактирование длины или угла) отвечает горячая точка и ее роль (атрибут) в редактировании.
1: редактирование длины / точка отсчета, от которой начинается длина.
2: редактирование длины / конечная точка, та которая перемещается удлиняя элемент.
3: редактирование длины / точка задания вектора (всегда невидимая).

Хотелось бы поподробней расшифровать третий флаг - ВЕКТОР.
  * Какая его роль?
  * Какие легальные значения может принимать?
  * Могу ли я ее не задавать?

НАПРИМЕР: скачал пример Валерия, и попробовал изменить в нем

Цитировать
HOTSPOT2  0, 0, 1, ParkingLth, 1
HOTSPOT2  ParkingLth, 0, 2, ParkingLth, 2, nSite
HOTSPOT2 -1, 0, 3, ParkingLth, 3

на 5 в третьем хотспоте.

Цитировать
HOTSPOT2  0, 0, 1, ParkingLth, 1
HOTSPOT2  ParkingLth, 0, 2, ParkingLth, 2, nSite
HOTSPOT2 -1, 5, 3, ParkingLth, 3

Результат?  Архикад просто не может выбрать ОБА хотспота теперь.
Так в чем идея? У Ланцева тоже не видел подробностей на эту тему.

*

deeper

Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #20 : Августа 18, 2008, 22:03:58 »
отвечаю сам :)

Вектор от третьей точки ко второй указывает ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ направление. То есть если задать не -1 а +1 направление изменится зеркально.

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +633/-14
  • Пол: Мужской
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #21 : Августа 19, 2008, 01:40:42 »
Вот рисуночек показывающий роли точек (flags) при редактировании длины. :)
« Последнее редактирование: Марта 30, 2013, 18:51:11 от Valery W »

*

alex_999

Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #22 : Октября 26, 2008, 15:43:14 »
Памагите!
Как заставить hotspot перемещаться одновременно по двум кординатам.
Если написать:
hotspot2 0, 0, 1, x, 1
hotspot2 x, 0, 3, x, 2
то перемещение происходит по оси х, если написать:
hotspot2 0, 0, 1, x, 1
hotspot2 0, х, 3, x, 2
то по оси у, а надо и по х и по у. Чето никак не получается


*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +633/-14
  • Пол: Мужской
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #23 : Октября 26, 2008, 15:54:37 »
Пример находится в "Справочном руководстве GDL" (АС12), глава "Команда редактирования с помощью узловых точек", стр. 137.

Hotspot2  0,  Y,  4, X, 1
Hotspot2  X,  Y,  6, X, 2
Hotspot2 -1,  Y,  5, X, 3

Hotspot2   X,  0,  1, Y, 1
Hotspot2   X,  Y,  3, Y, 2
Hotspot2   X, -1,  2, Y, 3

*

Оффлайн ALAKK

  • *****
  • 625
  • Репутация: +55/-7
  • Пол: Мужской
  • Он спорил с модером...
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #24 : Марта 20, 2009, 18:02:32 »
Не видел (пропустил) эту тему

Валера
Надо было пояснить человеку, что управлять таким  образом  мона только текущим параметром.

*

SergeyAB

Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #25 : Апреля 16, 2009, 15:14:49 »
гы-гы, долго бы смеялся, но возраст прошел уже.
Да и все благополучно забыто всеми высказавшимися сюда(не надолго IMHO).
Ценность этой(как и любой другой) темы в "осадке" т.е. в том что было сказано(спрошено,сделано) "по существу".

Хочу высказаться на первый пост ValeryW по поводу стиля исполнения GDL в общем и кол-ва параметров в частности.

В профессиональной среде программистов все не с бухты-барахты(если не брать российскую реальность - "лишь бы бабло срубить"),
как у нас всех - здесь высказавшихся. Наколеночников-любителей.
В GDL не бывает профессионалов. /@SergeyAB
Это не упрек, это реальность - никто из авторов не знаком с процессом профессиональной разработки кода.
По крайней мере ничего здравого об этой части не было,  а ноги растут отсюда, ибо иначе получается спор о вкусах...

Это конечно великодушно со стороны графисофт, спасибо им за GDL, ну а в целом - подобная фича - "скриптить" присутствует в любом заслуживающем внимания приложении, вопрос к публике - программист на GDL?! Может в резюме указать и программистом идти устраиваться?
 
вкратце(много общего с разработкой ПСД, терминология условна):

1 этап. Обоснование инвестиций. Заказчик решает что ему нужно(на своем корявом "заказчиковом" языке).
2. этап. Спецификация продукта(согласование функционально-организационной формы продукты). Совместно с исполнителем. Первоначальный вариант, тут степень детализации зависит от квалификации программиста-исполнителя.
3. этап. Согласование РАЗРАБОТАННОГО ПРОГРАММИСТОМ техзадания на разработку с заказчиком.
4.  этап. Утверждение ТЗ разработчиком.
5. Разработка "календарного плана"
6. Первые шаги по разработке.

Если согласовать и утвердить ТЗ, то вопроса о количестве параметров, и вообще интерфейсе, просто не возникнет.
 А иначе будет воз и ныне там, когда сам себе ставишь задачу и решаешь ее - результат в любом случае будет прямо пропорционален степени косности ЛИЧНО ТВОЕГО мышления, и надо думать - понравится(не-) твоя работа людям с аналогичной(отличной) косностью мышления.

BeArt писал:
"Переходите на более высокий уровень программирования. Задайте себе вопрос: А достаточно ли я подкован для создания библиотечных элементов?"
Хотелось бы услышать ответ автора на свой вопрос  ;D по-человечески интересно...

Еще вот че сказать хочется...в нашу "наколеночную" тему.
Есть такая наука эргономика, в которой опытно-экспериментальным путем определяются характеристики неживого так чтобы живому было удобно с неживым(кто сказал резиновая женщина?! Вон!!!).
Тут таже тема - интерфейс должен быть "доступным" для среднестатистического персонажа.
Не слишком умного, не слишком глупого, не слишком зеленого не слишком опытного, можно продолжать, это раз.
А во вторых если есть норматив регламентирующий объект то объект должен в строгости соответсвовать этому регламенту, чего нельзя сказать о пресловутой библиотеке Титова - это кубики для детской лепки не более того.

Как искать эту "середину" ...
Лично мое мнение такое:
все зависит от  "специфики" объекта  - существует ли общепринятая документация, терминология по теме(или на) данного(ый) объекта. Если да то объект отнесем к:
ГРУППА 1:
НАДО ИЗУЧАТЬ эту общепринятую информацию, ИБО не надо думать что мы первопроходцы - есть ГОСТы, СЕРИИ, техрегламенты, и протча, а вот косностью мышления и не знанием этих нормативов мы сведем на нет труд предыдущих поколений, точнее не сведем на нет а устроим "разночтение".Что не позволительно вообще-то.Т.е. правило - "строгое соблюдение того что есть и никакой отсебятины+страхование от человеческого фактора". Под страхованием подразумеваю невозможность задавать характеристики конструкций не представленные в ГОСТ.
ГРУППА 2: "модерновые светильники" и протча, тут уж о вкусах GDL можно спорить, но не стоит забывать о конечном пользователе отличном от себя любимого разработчика, когда делаешь для более менее общей аудитории, иначе "сам себе папа с мамой"

Ну и общо:
коль скоро объект разрабатывается для группы из N>3 человек то неплохо бы устаканить некий свод правил которые будут соблюдены. Какими бы конкретными или общими они не были.
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2009, 17:22:58 от SergeyAB »

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +633/-14
  • Пол: Мужской
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #26 : Апреля 16, 2009, 18:29:36 »
Предвзято понята идея этой темы или первого моего поста. Учить программировать тут не собирался.
Или это я предвзято понял твою мораль, Сергей?

В первом посте я как раз высказывался с позиций пользователя, который устал от горе-элементов.  А среди них, которых повидал не мало за свою практику работы в ArchiCAD, явно были и те, которые делались профессиональными программистами. Уж не знаю, какое они получали техзадание, но что-то постоянно жутко не устраивало меня в них. Видно заказчиком был не конечный пользователь. В том посте я  лишь вкраплял свои скромные знания, добытые как раз на почве желания пользоваться нормальными элементами. И написан он был на волне, так скажем, взлета интереса пользователей к созданию объектов. Чтобы понять пост, надо почитать еще несколько тем того периода форума. А чтобы не приводить здесь всей подоплеки, скажу кратко, это была попытка договориться о каких либо правилах в написании объектов непрофессионалами. Дабы нам было удобно развивать их совместными усилиями. Исходя из этого, я упоминал о том, что напишу "трактат" об оформлении скрипта. Но потом, большинство непрофессионалов, дабы объединить свои усилия, перешли для разговоров на archilib.org. И отчасти этот "трактат" прозвучал там. Касался он названия переменных. Пользуясь случаем, выкладываю его и здесь.


П.С. Я понимаю, что все наши разговоры в области программирования на этом Бейсике, вызывают невольное "гы-гы" у профессионалов. Впрочем, как и у меня, их разговоры о проектировании ими собственного дома. :)

П.П.С. Писал постоянно отвлекаясь. Когда отправил пост, увидел, что ты дополнил свое сообщение. Полностью согласен с твоим мнением о золотой середине. А о своде правил... Об этом начинали договариваться на archilib.org. Лучше договориться в компании объединенной общим делом там, чем спорить между просто прохожими тут.
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2009, 19:25:09 от Valery W »

*

Оффлайн gogiyar

  • *****
  • 1311
  • Репутация: +27/-0
  • Пол: Мужской
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #27 : Января 18, 2012, 11:06:30 »
Всем привет, хочу создать вентиляционную решетку и сохранить как БЭ-окно, чтобы коробка не меняла свои размеры(ширину/глубину) при изменении общих габаритов решетки, где-то данный пример прописан в справочном руководстве по GDL? Буду благодарен за любой совет.

*

Оффлайн lsr

  • *****
  • 1240
  • Репутация: +242/-6
  • Пол: Мужской
  • http://sl-gdl.com
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #28 : Января 18, 2012, 11:53:12 »
Если ты сохраняешь с плана или 3d окна, там первым делом стоит команда MUL.
Так вот ее надо переместить так чтоб она действовала только для решетки, а для коробки потребуется изменить сам скрипт таким образом, чтоб менялась ширина/высота проема равная A и B.
3D скрипт примерно вот так
!!! коробка
PRISM_      10,    yy, !!! число тчк, глубина
            0,     0,     15,
            A,     0,     15,
            A,     B,     15,
            0,     B,     15,
            0,     0,     -1,

            0.1,     0.1,     15,
            A-0.1,  0.1,     15,
            A-0.1,  B-0.1,  15,
            0.1,     B-0.1,  15,
            0.1,     0.1,     -1
!!! заполнение - решетка
mul a /1.8,  b /1.9, 1
или
MULX   A/1.8
MULY   B/1.9
MULZ   ZZYZX/1

FPRISM_ mp,mp,mp,mp, !!! материалы
            39,     0.04,0,0.015, !!! координаты точек
            0.11,     0.0,     15,
            0.11,     0.009624,     79,
            0.106658,     0.028579,     79,
            0.100075,     0.046666,     79,
            0.090451,     0.063334,     79, и так далее

Лучше прикрепи элемент, я подправлю.

*

Оффлайн gogiyar

  • *****
  • 1311
  • Репутация: +27/-0
  • Пол: Мужской
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #29 : Января 18, 2012, 13:07:31 »
Лучше прикрепи элемент, я подправлю.
Спасибо, что отозвался!  :rolleyes: Создавал только из стен/перекрытий(так что макросов нету). Надеюсь, что не очень много времени отниму. Я потом открою и поковыряю, думаю мне будет более понятно (с учетом твоего верхнего поста).

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +633/-14
  • Пол: Мужской
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #30 : Января 18, 2012, 16:58:34 »
gogiyar, ты тренируешься или есть необходимость в вентрешетке?
Если второе, то в библиотеке есть прекрасная решетка.
Библиотека ArchiCAD 14\Библиотека объектов 14\1. ОСНОВНАЯ БИБЛИОТЕКА 14\1.3 Окна 14\Окна деревян. и пластиковые 14\Специальные окна 14\Окно вентиляционное 14.gsm

 

Похожие темы

  Тема / Автор