Пожалуйста, не блокируйте рекламу!

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Sahasg552

  • ***
  • 153
  • Репутация: +43/-0
  • Пол: Мужской
  • Глупый кот
Re: Как работает команда MUL2 ?
« Ответ #15 : Октября 31, 2013, 12:14:26 »

Test

Т.к. тема связана с преобразованием координат, пишу сюда. 
В 2Д скрипте использую ряд преобразований, например от начала координат:
add2 !приращение 
rot2 !поворот
add2 !приращение 
и т.д.
и получаю уже преобразованную систему координат. Вопрос: как мне вычислить значения измененных подобным образом координат? То есть изначально имея координаты X=0 и Y=0 как мне вычислить их новые значения X1 и Y1 после приращения, поворота, приращения

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +634/-14
  • Пол: Мужской
Re: Как работает команда MUL2 ?
« Ответ #16 : Октября 31, 2013, 14:54:58 »
Если по деревенски, а не способом математиков, то следующим образом. В 3D-скрипте после интересующего преобразования прописать плоскую фигуру, например, LIN_ (линия в трехмерном пространстве). Перейти в 3D-окно и попеременно устанавливать параллельную проекцию по трем координатам и жать на кнопку "добавить". В добавленном в 2D-окно чертеже определять позицию линии.

*

Оффлайн Sahasg552

  • ***
  • 153
  • Репутация: +43/-0
  • Пол: Мужской
  • Глупый кот
Re: Как работает команда MUL2 ?
« Ответ #17 : Октября 31, 2013, 16:21:30 »
Интересная вариация, спасибо за деревенский способ, не знал =) Но мне для моей задачи требуется скорее математический вариант. 
И за время вашего ответа я уже нашел решение, пока потихоньку его осознаю =) Если кому потребуется, могу описать на своем примере подробнее.

*

Оффлайн Kuvbur

  • ^_^
  • ****
  • 370
  • Репутация: +69/-0
  • Пол: Мужской
Re: Как работает команда MUL2 ?
« Ответ #18 : Октября 31, 2013, 18:02:50 »
Можно сделать три(две) подпрограммы для аффинных преобразований. Например для поворота отрезка будет:
   "koord_ang":
   kxx1=kx1*cos(ugol)-ky1*sin(ugol)
   kyy1=kx1*sin(ugol)+ky1*cos(ugol)
   kxx2=kx2*cos(ugol)-ky2*sin(ugol)
   kyy2=kx2*sin(ugol)+ky2*cos(ugol)
   return
Мне очень помогло вот это: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0

*

Оффлайн Sahasg552

  • ***
  • 153
  • Репутация: +43/-0
  • Пол: Мужской
  • Глупый кот
Re: Как работает команда MUL2 ?
« Ответ #19 : Октября 31, 2013, 19:14:54 »
Да да, вот с этим разобрался. проблема была в том, что логика аффинных преобразований отличается от логики преобразований координат посредством команд гдл, и в случае, где сначала идет приращение, потом поворот, а затем опять приращение, опять поворот и т.д.  я так и делал по порядку, сначала приращивал, затем поворачивал... что в корне не верно оказалось =)
Благо понял теперь что к чему. Спасибо за отклик ;) 

 

Похожие темы

  Тема / Автор