У нас и по 8 гиг стоит, но подкачку не отключишь... т.к. при рендере сложной сцены в 3dsmax (3-5 млн полигонов) своп выростает от 2 до 4.5 гиг в среднем...
И кста 2 Rus - ранее при незапредельных объемах оперативки (64, 128, .... 512 - 2000 мб) и использования всяческих "графических" програм бытовало неписанное правило
своп =1.5 от оперативы..., ну а при 4х и 8 гиг ... тут уж это правило не прикладывается... - эт на откуп операционной системы
У меня файл подкачки лежит на отдельном логическом диске цельным куском - не ахти какое но ускорение
... и потом никто не отменял место расположение свопа в самой быстрой области винчестера - это как правило (если не ошибаюсь) начало первого раздела (при одном физическом винчестере... ) - так что ИМХО расположение свопа на соседнем разделе - дает очень субъективный прирост производительности... разве что на втором винчестере (не менее быстром) в начале первого раздела...
относительно темы самого топика выскажу свое ИМХО: как было сказано ранее Арч не так часто обращается к винчестеру - при загрузке библиотек и файла (я лично не уверен - что тут используется быстрый ресурс винчестера - все в комплексе) и при сохранении очень большого файла (тут тоже вопрос - что именно тормозит систему при этом процессе...) - ИМХО все современные контроллеры и винчестерами справляются с этими задачами на ура!
А относительно использования RAID-0 - ИМХО ускорения никакого вообще не будет если файлы ArchiCAD не будут исчисляться гигабайтами ну или порядком 500-900 мегс... ито - вопрос!
RAID-массив (RAID-1) - может помочь только в одном - и очень немаловажном процессе - БЕЗОПАСНОСТЬ ДАННЫХ (кстати по факту в ущерб скорости...
) - а этот аспект стоит дорогого! посему тут без комментариев!..