а как ? я им ваабще не пользуюсь....
Вообще воспользуйся поиском по форуму, там подобных тем много. Попробую в двух словах.
Тебе нужно сделать из твоей текстуры (картинка из твоего сообщения) - файл с альфа-каналом. Сделать это можно в Фотошопе. Только в начале в том же фотошопе неплохо сделать, чтобы весь узор был залит одним тоном (без бликов, как у тебя).
В фотошопе в твоем файле 3 отдельных канала RGB на правой панельке закладка Каналы, скопируй прямо в панельке по правой клавише "Создать дубликат канала" Синий канал, чтобы появился еще один канал Синий (копия). Теперь сохрани файл с этим каналом в формате TIFF, галочка "Альфа-каналы" в открывшемся окне должна быть включена. Его и используй в Артлантисе, там в твоем шейдере включишь опцию альфа-канала и поэксперементируешь до получения нужного эффекта. Приблизительно так.
Да, еще для усиления эффекта иногда неплохо в копии канала Контраст увеличить, иногда инвертировать, чтобы в альфа-канале получился негатив от исходного. В общем поэкспериментировать.
Собственно альфа-канал нужен для того, чтобы при рендере разным по яркости участкам текстуры можно было присвоить разные свойства - зеркальность, прозрачность, Bump и т.д.