"если долго мучиться", "создать призму и растиражировать ее с поворотом"
только вот призм будет за 100 штук и поворотов у каждой вокруг 2-ух осей!
Вот это-то как раз делается достаточно быстро и легко при помощи тиражирования: создаём призму (морф или перекрытие>морф) , ориентируем радиально, затем поворачиваем копии в разрезе на нужный угол, затем каждую из копий тиражируем в плане с поворотом, конечно, нужно обеспечить сдвиг соседних рядов на 1/2. При использовании этого способа, на такой диагональной решётке возникли бы проблемы на полюсах шара (размер окна должен уменьшаться), но, поскольку тут только "экваториальная" зона, то всё должно было бы получиться. Также можно поступить и на высокой поверхности одинарной кривизны.
Если бы не нужны были угловые скосы на окнах, можно было бы такую решётку (на сегменте шара) сделать из наклонных кровель, которые потом бы обрезались бы сферой (булева операция "пересечение"), в этом случае получившаяся решётка была бы достаточно интерактивной.
Добавлено: Декабря 05, 2015, 20:57:53
Кстати, насчёт иллюстрации №3 в заголовке темы. На первый взгляд кажется, что такую модель совершенно невозможно сделать средствами ArchiCAD. Но если посидеть и подумать, то становиться ясно, что сдеть такое можно довольно легко!
Напрашивается такой метод: сделать решётку перекрытием достаточной толщины на плане из 4х частей, так, чтобы стыки соседних граней совпадали по горизонтали, затем все 4 грани превратить или в библиотечные элементы или же в морфы и поставить их вертикально. Затем сделать профиль оболочки по четырём стенам (например, профильной стеной или же инструментом "shell'), и провести булеву операцию "пересечение". По углам может понадобиться дополнительная подрезка самой решётки вертикальными диагональными элементами (перекрытиями толщиной в высоту здания).
Лучше даже сперва сделать оболочку, скопировать её фасады на план и по этим контурам уже делать перекрытия — тогда стыки на углах будут точно совпадать. Сохранять перекрытия лучше как объект, а не превращать в морф, тогда будет большая интерактивность: в любой момент перекрытие можно будет отредактировать и сохранить под тем же именем, как объект. Меняя толщину оболочек и их профиль можно также интерактивно менять форму здания в целом.
Добавлено: Декабря 05, 2015, 23:54:45
Немного подумал и понял, что можно ещё проще: в плане решётку чертить стенами (достаточной высоты), при проведении булевых операций дополнительные диагональные элементы не использовать, достаточно провести операции в один приём: пересечь четыре решётчатых стены со всеми четырьмя оболочками.