фуух) кажется поборол проблему
дело в размерах предмета!
а именно, при простом открытие atl все нормально, ибо габариты объекты вполне реальные...
а вот при импорте 3ds при дефолтных настройках размеры в 100 раз меньше, т.к по умолчанию единицы измерения - сантиметры( хотя и это можно поправить при импорте)
решение: конвертация в atl
объект должен иметь реальные размеры
доводка не требуется
конвертация в 3dsобъект должен иметь реальные размеры, при сохрании как обычно указываем
1000 мм, а при импорте в зависимости от выставленных в Артлантисе единиц измерения вводим умножающий коэффициент на размеры
так, например, при сантиметрах это будет
100, при миллиметрах -
1000полученные значения или просто точные габариты объекта выставляем свойствах инструмента "Объект"
ну а дальше для полноценной работы рекомендуется сохранить в .aof
ps/ память Артлантис конечно же кушает неплохо иногда, лишние 2 Гб не помешают
pps/ скажу в 100-й раз - не стоит увлекаться подобными "тяжелыми" объектами
все, что занимает больше 1-2 Мб в gsm - зло