Пожалуйста, не блокируйте рекламу!

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +634/-14
  • Пол: Мужской
Re: Правка 2D-символа библиотечного элемента
« Ответ #30 : Марта 08, 2014, 19:05:04 »

Test

Разработал библиотечный элемент "Объект подобия" ... Данный элемент позволяет легко получать 2D символ любого загруженного библиотечного элемента библиотеки в виде 3D проекции и пользоваться стандартными параметрами. Также можно поворачивать и смещать присоеденяемый библиотечный элемент. Также можно использовать 2D без 3D ... 3D без 2D ... 2D от одного элемента, а 3D от другого. 2D может быть представлено в виде 3D проекции или в виде 2D символа. При пересохранении присоеденённых библиотечных элементов их обновление происходит автоматически с учётом изменённых пропорций.
При использовании следует ввести имя присоеденяемого библиотечного элемента в поле "Имя объекта", а в поле "Имя 2D символа объекта" ввести имя объекта содержащего требуемый 2D символ. Содержания данных полей могут быть одинаковыми если используется для 2D и 3D один и тот же библиотечный элемент. Если для 2D используется 3D проекция, то достаточно ввести в поле "Имя объекта" имя присоеденяемого библиотечного элемента.

Хорошая идея.
Пост отделен в самостоятельную тему и помещен в "Барахолку библов", чтобы люди его лучше находили.
Библиотечный элемент "Объект подобия"

*

Оффлайн iPuh

  • Архитектор
  • *****
  • 898
  • Репутация: +52/-0
  • Пол: Мужской
Re: Правка 2D-символа библиотечного элемента
« Ответ #31 : Июня 26, 2014, 17:48:01 »
Приветствую всех!
Подскажите пожалуйста гуру архикада, где нужно подкрутить параметры в библиотечном элементе "Символ севера проекта 16"
В общем, руководству не понравился ни один из 12 или 13 вариантов стилей этого значка, решил попробовать сделать "желаемое" из стиля 1 этого элемента. В 2D скрипте переписал отображение стиля 1 и вроде бы все получилось но если этот объект с выбранным стилем расположить не в модельном виде а в макете то прямоугольная черная палочка становится гигантской. Где еще следует поменять чтоб эта палочка в макете тоже была нормальной?
В ГДЛ почти ничего не понимаю, если что. Но, постараюсь понять если поможете встать на путь истинный)

*

Оффлайн lsr

  • *****
  • 1268
  • Репутация: +247/-6
  • Пол: Мужской
  • http://sl-gdl.com
Re: Правка 2D-символа библиотечного элемента
« Ответ #32 : Июня 26, 2014, 18:17:08 »
В стандартном типе 1 нет этой черной штриховки - указывающей на север. По всей вероятности вы назначили для POLY2_B  4, 7,  pen, pen_BG, ..................   конкретные (фиксированные) размеры в описании геометрии полилинии - то есть далее идут цифры в метрах, а в макете масштаб 1:1. Соотв у вас и размер гигантский. А надо делать не цифири, а зависимость ат р-ра A_B.
POLY2_B  4, 7,  pen, pen_BG,
      0,0,1,
      b/10,0,1,
      b/10, a/2,1,
      0, a/2, 1 ! 1- для этого типа - маска контура. Мой скрипт совершенно абстрактный пример.

*

Оффлайн iPuh

  • Архитектор
  • *****
  • 898
  • Репутация: +52/-0
  • Пол: Мужской
Re: Правка 2D-символа библиотечного элемента
« Ответ #33 : Июня 27, 2014, 14:29:53 »
Ну да, о том что b/2 или тп  - зависимость, не знал, и не обратил внимание, что в исходном стиле линии с зависимостью. Теперь уже имею больше представления об описании объектов в 2D на один пункт)))) Методом тыка внедрил зависимость и все получилось. Спасибо.
А не могли ли вы пояснить, вот в том что я набрал:
FILL gs_fill_type
POLY2_B 5, 2, gs_fill_pen, gs_back_pen,
   0,0,1,
   b/24,0, 1,
   b/24, b/2, 1,
    0, b/2, 1,
    0,0,1

по сути описывается многоугольник, а единица в конце что означает?  собственно прямоугольник исчисляется от начала локальной координаты библиотечного элемента, а если мне нужно этот прямоугольник штриховки сместить на 1/2 влево, чтоб был по серединке,  в каких строчках нужно изменить размер или описание? Метод "тыка" пока сместил только однy верхний угол на 1/2.

*

Оффлайн lsr

  • *****
  • 1268
  • Репутация: +247/-6
  • Пол: Мужской
  • http://sl-gdl.com
Re: Правка 2D-символа библиотечного элемента
« Ответ #34 : Июня 27, 2014, 18:52:35 »
Поли линия 2 - двумерная тип B. 5- кол-во вершин  (4 точки+1-возврат к исходной - замкнуть полилинию), 2 - только штриховка  (без контура), перо, перо фона,
координаты вершин x, y, 1- последняя цифра 1 означает видимость контура на данном отрезке ( часть ребер может быть с контуром, другие - без),  но поскольку у вас frame =2- только штриховка, то 1- работать не будет,- считайте что эта 1 =0
Полигон может находиться где угодно, хоть за три километра от начала координат. В зависимости от того какие координаты вершин вы назначили. Вы можете его сдвинуть используя команду ADD2 X, Y то есть сдвигаете по x на X. по y на Y. Либо как в вашем случае сразу указать конкретное место расположения в соотв с вашими координатами.
Что касается конкретных цифр- надо смотреть что написано впереди (и не только в 2D скрипте), ведь впереди может быть указано масштабировать/не масштабировать A_/1000. Или применяться коэфф. в зависимости от масштаба,
к определённым параметрам, либо действовать на весь элемент. Я не могу пересказать всё что написано в руководстве по GDL.

*

Оффлайн Har8

  • **
  • 68
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Правка 2D-символа библиотечного элемента
« Ответ #35 : Октября 20, 2015, 10:11:45 »
 Пользуюсь библиотечным элементом в 2д скрипте которого написано - project 3, 270, 1. Размеры символа привязаны к размеру объекта. Объект параметрический. Это мебельный фасад с изменяемым типом профиля и его шириной. Проблема в том, что 2д символ прозрачный.  А нужно получить его сечение, либо хотя бы не прозрачный вид с верха.

*

Оффлайн ValeriyP

  • архитектор
  • ****
  • 498
  • Репутация: +64/-1
  • Пол: Мужской
  • ArchiCad Coral Draw Artlantis
Re: Правка 2D-символа библиотечного элемента
« Ответ #36 : Октября 22, 2015, 00:07:02 »
справочное руководство
ПРОЕКЦИИ ТРЕХМЕРНЫХ ФИГУР НА ПЛОСКОСТЬ
PROJECT2{2}
PROJECT2{2} projection_code, angle,method [,backgroundColor, fillOrigoX, fillOrigoY, filldirection]

*

Оффлайн Har8

  • **
  • 68
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Правка 2D-символа библиотечного элемента
« Ответ #37 : Октября 29, 2015, 14:56:07 »
Спасибо! Попробую. 
Тепер мучает другое)) - хочется к 3д моделям осветительных приборов привязать 2д символ светильника соответствующего типу (бра, люстра, встроенный в потолок и т. д.). Как можно это сделать? Конечно могу удалить 2д скрипт и в 2д символе нарисовать то что нужно, но тогда модель приобретает размеры символа. Добавлять габаритные точки то же не хочется. Да и колхозный вариант получится.





*

Оффлайн ValeriyP

  • архитектор
  • ****
  • 498
  • Репутация: +64/-1
  • Пол: Мужской
  • ArchiCad Coral Draw Artlantis
Re: Правка 2D-символа библиотечного элемента
« Ответ #38 : Октября 29, 2015, 15:35:57 »
 
Спасибо! Попробую. 
Тепер мучает другое)) - хочется к 3д моделям осветительных приборов привязать 2д символ светильника соответствующего типу (бра, люстра, встроенный в потолок и т. д.). Как можно это сделать? Конечно могу удалить 2д скрипт и в 2д символе нарисовать то что нужно, но тогда модель приобретает размеры символа. Добавлять габаритные точки то же не хочется. Да и колхозный вариант получится.

Если специально не использовать команду mulx muly,   2д и 3д скрипты между собой не связаны. То есть 2д симвод может быть абсолютно любой. Для этого просто нужно начертить 2д символ на плане ( в соответствующих координатах ), и сохранить его в виде 2д скрипта. Перья, штриховки и прочее- также легко прописываются. Можно создать несколько символов, под разные масштабы с автоматическим выбором масштаба.    

*

Оффлайн lsr

  • *****
  • 1268
  • Репутация: +247/-6
  • Пол: Мужской
  • http://sl-gdl.com
Re: Правка 2D-символа библиотечного элемента
« Ответ #39 : Октября 29, 2015, 15:37:32 »
Спасибо! Попробую.
Тепер мучает другое)) - хочется к 3д моделям осветительных приборов привязать 2д символ светильника соответствующего типу (бра, люстра, встроенный в потолок и т. д.). Как можно это сделать? Конечно могу удалить 2д скрипт и в 2д символе нарисовать то что нужно, но тогда модель приобретает размеры символа. Добавлять габаритные точки то же не хочется. Да и колхозный вариант получится.

Колхозный если не умеете, кроме того нет исходных данных в вашем вопросе и неизвестно что у вас в 2d скрипте выше и ниже. Кроме того подобный принцип (с символом, а не скриптом) для ленивых, либо уж очень сложный контур.
MUL2 A/1.5, B/2.00 ! Масштабируем, Р-р/ коэфф. (раз ух у вас символ вычерчен не в масштабе)
FRAGMENT2 1,1 !!! первая цифра - номер слоя , вторая может быть 1 либо 0. Прочтите про эту команду в руководстве
DEL 1




*

Оффлайн SIMFF

  • *****
  • 2299
  • Репутация: +194/-4
  • Пол: Мужской
Re: Правка 2D-символа библиотечного элемента
« Ответ #40 : Октября 29, 2015, 15:55:20 »
Ни как не могу понять эту команду FRAGMENT2, в руководстве написано:
Фрагмент с указанным индексом fragment_index выводится в окно полного 2D-вида с учетом текущих преобразований. Если
определено ALL, то вставляются все фрагменты.

".. вставляются все фрагменты" - Фрагменты чего? Фрагменты 3D объекта? То есть это команда как PROJECT2

Но встречал что и просто 2D символ, то от куда тогда берется информация и как и где задаются это фрагменты?

*

Оффлайн ValeriyP

  • архитектор
  • ****
  • 498
  • Репутация: +64/-1
  • Пол: Мужской
  • ArchiCad Coral Draw Artlantis
Re: Правка 2D-символа библиотечного элемента
« Ответ #41 : Октября 29, 2015, 22:00:34 »
".. вставляются все фрагменты" - Фрагменты чего? Фрагменты 3D объекта? То есть это команда как PROJECT2

Нет. эта   команда ничего общего с   PROJECT2 не имеет. Речь идёт именно о 2д символе  элемента ( не скрипте 2д ). А с помощью команды FRAGMENT2 - можно настроить управление этим самым символом. Например- символ содержит несколько различных типов отображения модели разложенных по разным слоям. Так вот индекс и указывает- какой из слоёв отображать.  индекс ALL - даёт команду отображать все слои .  
Как пример- во вложении стул ( не помню выкладывал ли я его у себя в теме )- где всё можно тупо посмотреть.

*

Оффлайн SIMFF

  • *****
  • 2299
  • Репутация: +194/-4
  • Пол: Мужской
Re: Правка 2D-символа библиотечного элемента
« Ответ #42 : Октября 29, 2015, 23:56:02 »
ValeriyP Просмотрел ваш пример пример - Стул. Понял кажется все кроме самой команды FRAGMENT2.
В эл-те для каждого стиля стула FRAGMENT2 прописан дважды. Меняются индексы FRAGMENT2 1, 1 или FRAGMENT2 8, 1. что означают эти индексы после самой команды FRAGMENT2 ?
Вы пишите о СЛОЯХ, какие слои имеются ввиду?

*

Оффлайн ValeriyP

  • архитектор
  • ****
  • 498
  • Репутация: +64/-1
  • Пол: Мужской
  • ArchiCad Coral Draw Artlantis
Re: Правка 2D-символа библиотечного элемента
« Ответ #43 : Октября 30, 2015, 00:51:21 »
Номер слоя. попробуйте менять стиль стула, и посмотрите как меняется символ. Загляните в 2д скрипт и в стилях найдите соответствующие команды FRAGMENT2. Потом откройте 2д символ и сравните номера слоев символов ( слой- это слой, есть такая фигня- понятие в ArchiCAD )  и индекса FRAGMENT2.  Даже не знаю как подробнее объяснить.  
У меня складывается впечатление, что Вы пытаетесь тупо штудировать мануалы гдл по поэтапно, раздел за разделом. Так Вы никогда ничего писать не научитесь. Если хотите реально чему то научится - то делать это нужно комплексно. Определите для себя какой нибудь простенький библ- и напишите его ----от начала и до конца. так вы связи между частями скриптов поймёте. Это всё равно что машину водить учится, между делом- по выходным ( не выезжая из гаража- имитируя голосом звук мотора ), так сперва учимся поворачивать - потом тормозить потом скорости переключать, а потом вдруг, вспомнить- блин, я же заводить не умею.
« Последнее редактирование: Октября 30, 2015, 01:17:33 от ValeriyP »

*

Оффлайн lsr

  • *****
  • 1268
  • Репутация: +247/-6
  • Пол: Мужской
  • http://sl-gdl.com
Re: Правка 2D-символа библиотечного элемента
« Ответ #44 : Октября 30, 2015, 07:36:11 »
ValeriyP Просмотрел ваш пример пример - Стул. Понял кажется все кроме самой команды FRAGMENT2.
В эл-те для каждого стиля стула FRAGMENT2 прописан дважды. Меняются индексы FRAGMENT2 1, 1 или FRAGMENT2 8, 1. что означают эти индексы после самой команды FRAGMENT2 ?
Вы пишите о СЛОЯХ, какие слои имеются ввиду?
Вы такое впечатление что вы не полностью ознакомились со всеми кнопками в GDL редакторе.
1. Открываете  GDL редактор
2. Жмёте кнопочку правее текста 2D_символ
3. Открывается автоматически окно символа, ну типа плана. Так вот именно в нём и вычерчивается символ. Линиями, окружностями, штриховками, текстом - там на панели инструментов будут доступны. В т.ч и слои, их всего 16 в совр. версиях, и они имеют фиксированные неизменяемые наим. от 1 до 16.
Вычертили линию, вы можете присвоить ей слой напр. 7
При команде FRAGMENT2 1, 0 этой линии не будет, поскольку слой у вас 7, а команда выводит все элементы со слоем 1
Ну уж чтоб совсем разжевать:
Напр.
   IF xxx="бла,бла" Then
   FRAGMENT2 1, 1
   FRAGMENT2 7, 0
   ENDIF

! в итоге будут отображаться два слоя >>> 1 и 7.
Удачи

 

Похожие темы

  Тема / Автор