У меня два предложения из моего опыта : на последний платеж нужно оставлять 10% , уж как помнять цифры в промежутках смотрите сами, второе - это такая псилогическая конструкция, что ,мол, на стадии декорирования(а это и есть все обои,плитки, текстуры паркетов...тряпочки) вы видите свою задачу в том, чтобы не дать заказчику ошибиться в рамках уже сложившейся концепции проекта. То есть ваша роль - сопровождение, а не авторства...Жить-то в этом заказчику, а он болезный имеет права на некоторое свои предпочтения, субъективные. И водите вы его(ее) по тем местам, где вам отстегивают за покупки сделанные вашими клиентами, это очень лечет психику. И поскольку в процессе обсуждения будет высказано куча соображений, то у вас всегда будет возможность сказать, мол, я же говорил...и тд.
Можно посокрушаться вместе над несовершенством мира и ограниченностью выбора отделочных материалов для него.
Это не ловкая хитрость, это привлечение заказчика в соавторы, это комплемент заказчику, доверие практически.
А к концу реализации у них возникают такие желания. Мне кажется это продуктивней, чем жесткий диктат. Вы же хотите еще получить рекомендацию для знакомых этих людей? Деликатность обхождения это не слабость, это разумность.
Касается и всех прочих форм взаимодействия ,кстати...