Нде.. столько всякой чуши понанаписали.. а сути не поняли... Мастер МОЖЕТ работать в чем угодно, а если у вас руки из жопы, то вам хоть диснеевский суперкомпьютер вручи, все равно только говно выйдет.
Приведу один хороший пример из далекого детства... Я думаю все в свое время сталкивались с компьютерными играми... Возможно даже кто то помнит старые игры... которые были с совершенно убийственной графикой, но, что удивительно, адски захватывающими! А сейчас? Красиво, не спорю. Но... два часа поиграл и можно стирать.. Пустышка.. А ведь какие навороты то.. движки.. шейдеры.. все такое... А не берет.. Я думаю многие до сих пор, нет нет, да погоняют сивилку или х-сом или старкрафт...
Но собственно речь не о том.. История развития компьютерных игр была примерно такой.. В начале игры росли интеллектуально.. пик приходился где-то на 95 год. После этого в ход начали массово внедрять 3д технологии.. Началась битва за графику. Интересно, много ли людей смогло кваку первую осилить полностью? 3д есть. а вот интересности нету.. Потом целая серия таких же серых и невразумительных продуктов... И.... Собственно то, о чем я и хотел рассказать. Замечательный продукт: Unreal. И интересная, и что для тех времен было удивительным красочная. Имя главного дизайнера этого продукта я помню до сих пор.
Клиф Блежински. Одно время он читал курс лекций о том как создавать компьютерные игры. Поищите в инете, почитайте, не пожалеете. Именно этот человек ввел в массовых масштабах двойную тектуризацию и многие другие новаторские решения. Вот это ГУРУ. И ему не мешало то, что тогдашние компьюторы нещадно тормозили. Его не смущало отсутствие хороших рендерящих программ. Отсутствие шейдеров и прочих современных фич. Этот человек делал из того что было. И делал это суперски. Не тянет комп лес с миллионом деревьев из миллиарда полигонов, он рисовал такой же лес из десятиполигонов и качественной текстуры. Не изобрели еще трассировку лучей, ну что же, он накладывал на основную текстуру вторую таким образом чтобы смотрелось точно так же. И делал это быстро. И его графика прекраснейше обсчитывалась на первых пеньках в реальном времени. Не поленитесь, почитайте его лекции, может быть тогда вы поймете что компьютер со всеми его программами это лишь инструмент. Карандаш в руке художника. А хороший художник нарисует хорошую картину даже собственным пальцем обмакнутым в сажу.