Поковырялся - вроде разобрался.
Предлагаю решение для х32 систем с 4 гигабайтами на борту. Подсмотрел на офф. форуме Artlantis.
В двух словах: 32-х рядные системы поддерживают максимум 4 гига памяти. Но windows разрешает использовать приложениям только 2 гб. Остальное бережет для себя и других приложений.
Но с помощью изменений в загрузочном файле boot.ini можно разрешить использовать приложениям 3 гб оперативной памяти.
Официальный источник:
http://msdn.microsoft.com/en-us/windows/hardware/gg487508.aspxДля этого достаточно в загрузочном файле boot.ini в строке: multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Microsoft Windows XP Professional RU"
в конце дописать параметр: /3GB
Мне это помогло. Открыл проблемный файл (микрорайон, файл 180 мб) а в нем:
- Исчезла табличка: "Низкий уровень памяти. Открытый GL предварительный просмотр визуализации будет переключен в режим экономичного использования памяти"
- Перестал зависать batch render.
В итоге, получилось отрендерить картинки шириной 3200-3600 точек с высоким качеством настроек.. (до этого 1600 на средних не мог отрендерить)
Ну и пару советов от себя лично:
-Для сложных сцен рекомендую перед рендером сохранять файл как архив на локальном жестком диске с простым путем, латиницей, без пробелов (например С:/render ) Не использовать для этого сменные носители (usb-flash, съемные жесткие диски и т.д.) Затем настроить Batch render этого файла и пользоваться им.
-Во время запуска рендера не пользоваться емкими приложениями (archicad, autocad, photoshop и.т.д), а лучше вообще ничем не пользоваться, дабы не отбирать оперативную память у артлантиса.
-Если вы вообще не собираетесь пользоваться компьютером при рендере (например, ставите его на ночь) в диспетчере задач для процесса ArtlantisBatchRender.exe ставьте приоритет "выше среднего" или "высокий"
-Отключайте спящие режимы, заставки, энергосберегающие режимы (монитор можно погасить вручную)
Удачи.