В арте 3.0 есть слои, в сцену можно поочередно закидывать:
Сначала например сохраненные только стены или только крыши (если скатные) и рельеф (в отдельных слоях в Архикаде, они потом в Арте также будут в отдельных слоях) - это позволит сразу настроить нужные перспективные ракурсы, чтобы потом не вращать камеру и чтобы все не тормозило.
Потом уже остальной объем через "слияние геометрии через файл". Если у всех домов будут одинаковые материалы одинаковых поверхностей - то настройка материалов в Арте делается быстро - ничего даже вертеть не надо, если ракурсы заранее выставлены. Можно докинуть полностью сначала только один дом, настроить материалы - пару пробных рендеров - потом закидываешь остальные, и перетягиваешь на них уже настроенные материалы. Дома должны содержать только внешний контур и перекрытия - так легче модель. Скрываешь слой с домами.
Потом расставляешь в новом слое артовские деревья по рельефу (которые как картинки и не грузят комп) - скрываешь слой.
потом можно машины/людей (тоже артовские) - скрываешь. Лучше начинать по возрастающей сложности - 1. люди 2. машины. 3 Деревья. Все в отдельных слоях
Ракурсы выставить нужно сразу, тогда расставляя деревья/машины/людей не засунешь в сцену ничего лишнего
Делаешь, потом настраиваешь бачрендер, делаешь все слои видимыми, выключаешь во всех перспективах неон и идешь спать.