1. В девятке существует мощная система интерактивных измерений Measure and Construction. Меряет прямые и угловые расстояния, градусы и т. п. К сожалению, в официальном учебнике pdf-формата о ней практически ничего не упоминается. Методом научнго тыка я доходил до понятий довольно долго. Теперь понимаю её, эту линейку, так: при выделенных точках, или присоединённых объектах, можно таскать объекты, или один объект (его часть) с наращиваемой длиной линейки. Наворотов по-моему, больше чем в Майе. Про Макс промолчу, потому что давно его забросил
2. Не земля, скорее всего, а мировая сетка. Всё отлично привязывается, смею уверить. Как в перспективе, так и в ортогональной плоскости.
3. Чтобы создавать пучок света, необходимо юзать каустику, для этого надо серьёзно пошукать учебники, чтобы понять, как реалтзована физика в данной проге. А вообще, лучше не мучаться и создавать иллюзию частицами из света, видимыми объектам света и дорисовывать в Шопе
Тачка, действительно, должна быть крепкая, чтобы просчитывать набело фотоны, учавствующие в построении каустических преломлений.
4. Фрилансер должен хватать всё, что предлагает заказчик и быть всегда в хорошей военной форме, то есть быть готовым на всё
В общем, нужны основательные знания по работе с вектором, растром, вёрсткой, и, наконец, с трёхмерным общением: постановка освещения, нанесение тексту
р, моделирование на пять с плюсом, и - визуализация. А там, где визуализация - там радиосити, фотоны, косвенное освещение.