Пожалуйста, не блокируйте рекламу!

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Tsepov

  • *****
  • 224
  • Репутация: +24/-0
  • Пол: Мужской
  • LABPP
Re: LabPP_Landscape для новой версии ArchiCAD
« Ответ #15 : Мая 29, 2015, 23:19:42 »

Test

[video]mQ4mUxsImpI[/video]

*

Оффлайн Tsepov

  • *****
  • 224
  • Репутация: +24/-0
  • Пол: Мужской
  • LABPP
Re: LabPP_Landscape для новой версии ArchiCAD
« Ответ #16 : Марта 07, 2016, 23:07:08 »
Поздравляем лучшую половину человечества с праздником!)

*

Оффлайн Tsepov

  • *****
  • 224
  • Репутация: +24/-0
  • Пол: Мужской
  • LABPP
LabPP_Landscape для новой версии ArchiCAD
« Ответ #17 : Марта 31, 2016, 09:45:58 »
Фен-шуй клумба в форме элемента инь-янь. Одна из работ ландшафтного дизайна в ArchiCAD.

*

Оффлайн Tsepov

  • *****
  • 224
  • Репутация: +24/-0
  • Пол: Мужской
  • LABPP
LabPP_Landscape для новой версии ArchiCAD
« Ответ #18 : Апреля 14, 2016, 22:18:38 »
Новые функции LabPP_Landscape:
1. тиражирование по полилинии с изменением дистанции и размеров;
2. выравнивание поверхностей элементов по криволинейной поверхности подосновы;
3. приземление балок с учетом наклона поверхности земли.

Работа новых функций показана на примере создания эффекта "дорога, уходящая вдаль".

*

Оффлайн crazyASD

  • Самый главный
  • *****
  • 8545
  • Репутация: +518/-25
  • Пол: Мужской
  • iCrazy
LabPP_Landscape для новой версии ArchiCAD
« Ответ #19 : Апреля 14, 2016, 23:11:17 »
Нужен инструмент создания дорог в ArchiCAD.

*

Оффлайн Altai

  • *****
  • 607
  • Репутация: +65/-0
  • Пол: Мужской
  • И вам того же!
LabPP_Landscape для новой версии ArchiCAD
« Ответ #20 : Апреля 15, 2016, 09:56:34 »
Нужен инструмент создания дорог в ArchiCAD.
Просто "дорог" мало, а вот инструмент хоть как-то заменяющий адон "ArchiTerra" был бы к стати. 
На сегодня создание раздела "ГП" в АС - проблематично.

*

Оффлайн art9002

  • *****
  • 716
  • Репутация: +59/-0
  • Пол: Мужской
LabPP_Landscape для новой версии ArchiCAD
« Ответ #21 : Апреля 15, 2016, 12:06:21 »
Вот тут очень интересный подход к моделированию дорог, тротуаров, но сам элемент не доработан. В нём нет подсчёта бордюра. Сам элемент заблокирован. Хотел его использовать, но вытянуть из него ничего нельзя.
http://3dmediadesign.blogspot.com/2015/01/blog-post.html

*

Оффлайн Tsepov

  • *****
  • 224
  • Репутация: +24/-0
  • Пол: Мужской
  • LABPP
LabPP_Landscape для новой версии ArchiCAD
« Ответ #22 : Апреля 16, 2016, 08:58:19 »
Может окажется полезным.
Утром сейчас сделал дорогу.
Потратил час вместе с рисунком.
Поверхность - 3d сетка (земля).
Бордюры и разметка - перемычки (beam).
Рисуется волшебной палочкой с настройкой разбивки на фрагменты нужной длины => по контуру создаются цепочки бордюров (потом считай если надо).
Приземляем на криволинейную поверхность хором. Программа наклоняет по поверхности. Чуть поднимаем, красим.
Дорога тоже из 3d меш. Вырез на земле - контур дороги полилинией, ее с волшебной палкой щелкаем => контур дороги на земле отразился.
Чуть расширили контур дороги - это для перехода грунта.
Под контуром дороги делаем 3d меш или то, что удобнее, чтобы задать уровень дороги. Главно чтобы под точками контура дороги оказалось.
Используем этот уровень как поверхность для приземления а нашу землю как элемент для приземления. Тогда точки нашей земли, которые находятся над основой дороги упадут на эту основу, а остальные останутся на своем месте.
Покрытие дороги тоже делаем из 3d меша по контуру в.палкой. Потом приземляем ее точки поверхности просто на землю немного поднимаем стрелками и красим.
В общем как-то так.



*

Оффлайн SIMFF

  • *****
  • 2299
  • Репутация: +194/-4
  • Пол: Мужской
LabPP_Landscape для новой версии ArchiCAD
« Ответ #23 : Апреля 16, 2016, 11:51:38 »
Tsepov,  Прекрасное и полезное решение. Спасибо.
Но... применимо если дрога в одном уровне. А если дрога по рельефу или (к примеру) вместо центральной клумбы (на вашей картинке) ода из дорог поднимается над другой образуя виадук. Как тут быть?
Поддерживаю предложение Altai, был бы очень полезен и актуален инструмент по созданию дорог и бордюров. Даже клумбы и цветы можно отложить в сторону. Дороги и пешеходные дорожки актуальней 

*

Оффлайн Tsepov

  • *****
  • 224
  • Репутация: +24/-0
  • Пол: Мужской
  • LABPP
LabPP_Landscape для новой версии ArchiCAD
« Ответ #24 : Апреля 16, 2016, 13:35:24 »
Я наверно не точно выразился.
Разумеется, форма дороги в профиле - криволинейная. Задали шаблон снизу и вперед.
Бордюры рисуются линией сначала, потом волшебной палочкой - в балки и автоматически приземляем чуть выше под срез дороги.
Наклон каждого блока выбирает сама программа так что точки начала и конца падают на поверхность дороги. Т.е. кривизна профиля обыгрывается автоматом.

*

Оффлайн Tsepov

  • *****
  • 224
  • Репутация: +24/-0
  • Пол: Мужской
  • LABPP
LabPP_Landscape для новой версии ArchiCAD
« Ответ #25 : Апреля 16, 2016, 14:08:54 »
Вот вкратце идея.
Здесь подложка - морф,
дорожка - 3d сетка,
бордюры - балка.

Подложку можно изменять или заменить на другое или несколько подложек и проецировать дорожку с бордюрами сколько угодно раз.
Так что хоть виадуки, хоть тоннели, хоть тротуары.
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2016, 14:34:06 от Tsepov »

*

Оффлайн Tsepov

  • *****
  • 224
  • Репутация: +24/-0
  • Пол: Мужской
  • LABPP
LabPP_Landscape для новой версии ArchiCAD
« Ответ #26 : Апреля 16, 2016, 16:57:06 »
Чтобы дорожка аккуратнее ложилась на криволинейную поверхность лучше использовать настройки волшебной палочки с разбиением контура на сегменты.
Длину сегмента можно задавать исходя из соображений целесообразности.

Т.е. еще раз:
1. рисуем в 2d окне контур.
2. с нажатым пробелом и выбранным инструментом "3d сетка" (mesh) щелкаем мышкой на контуре => создается элемент "3d сетка" по контуру с достаточным количеством точек поверхности.
3. выбираем подложку, жмем кнопку чтобы запомнить как землю.
4. выбираем дорожку, жмем кнопку чтобы запомнить как приземляемый объект.
5. жмем кнопку "выровнять по поверхности".
Точки, находящиеся в пределах контура полдожки на нее опустятся (или поднимутся, если были ниже). Те же точки, которые находятся за пределами контура подложки - останутся как были. Таким образом можно точками манипулировать выборочно - где подставил подложку, там точки элемента на подложку упадут. Подставил другую или в другое место, нажал кнопку - другие точки упали куда надо.
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2016, 17:32:36 от Tsepov »

*

Оффлайн crazyASD

  • Самый главный
  • *****
  • 8545
  • Репутация: +518/-25
  • Пол: Мужской
  • iCrazy
LabPP_Landscape для новой версии ArchiCAD
« Ответ #27 : Апреля 17, 2016, 00:29:51 »
Вот вкратце идея.
Здесь подложка - морф,
дорожка - 3d сетка,
бордюры - балка.
Так, да не совсем, иногда нужно выдерживать угол дороги безотносительно рельефа, и как раз ArchiTerra может вычитать выемки и прибавлять земляные массы, в 3D сетке.
Если бы твоя программа это умела, цены бы ей не было.

*

Оффлайн Int

  • *****
  • 3812
  • Репутация: +378/-5
  • Пол: Мужской
LabPP_Landscape для новой версии ArchiCAD
« Ответ #28 : Апреля 17, 2016, 00:33:25 »
Подытожу: народ хочет новый спец. адд-он :) 

*

Оффлайн Tsepov

  • *****
  • 224
  • Репутация: +24/-0
  • Пол: Мужской
  • LABPP
LabPP_Landscape для новой версии ArchiCAD
« Ответ #29 : Апреля 17, 2016, 06:58:02 »
Ок!).
Тем не менее.
Прежде чем мы с вами возьмемся делать программу с трудоемкостью 15 человеко-лет,
надо все-таки разобраться с тем, что уже имеем, и стоит ли вообще из пушки по воробьям.
Тем более, что как с любой сильно заумной программой чтобы заставить ее сделать то, что действительно нужно - все равно в настройках утонешь. Может оказаться хрен редьки не слаще, так что тоже не понравится.
А реализуемая здесь идея давно и успешно применяется в компьютерной графике, где рутину, понятно, тоже не любят.

На картинке же видно что дорога утоплена с "выемкой грунта". Там где надо грунт и добавится точно так же. Там узора на пару минут.
Дорога, как и хотелось - безотносительно рельефа, сама на своей криволинейной подоснове прошла как ей нравится.
Количество времени на это уходит разумное. Покраска - пожалуйста, рисуй где хочешь по линиям в 2d, потом - на землю все хором. И не парься часами что на перекрестке куда-то само не так не то с бордюрами или расширение нестандартное у дороги или тротуар нестандартно примыкает а опции не позволяют.

Как мне почувствовалось, процесс, оказался достаточно управляемый и не замороченный, с правом на ошибку.
Программа тобой не рулит, в рамки не загоняет. Все можно править по ходу.
В хорошем стиле САПР - в 2d по чертежу и в 3d по профилям. Т.е. точность гарантирована.
Подоснову для дороги из подручных элементов (крышей, аркой, 3d мешем, стеной через криволинейный профиль и т.п.).
Потом проецируем точки поверхности земли на все это добро.

В общем все это работает.
Даже дорожники вот обратились)
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2016, 07:41:47 от Tsepov »

 

Похожие темы

  Тема / Автор