Пожалуйста, не блокируйте рекламу!

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Klenk100

  • ***
  • 202
  • Репутация: +0/-2

Test

Такая проблема.
Проектирую жилой комплекс. И там очень много сводных крыш которые подрезают с выталкиванием вверх навесные стены. И в целом очень много булевых. Компютер просто стал и отказался что либо делать с этой моделью. Нужно отрендерить модель. Модель в 3dsmax  занимает 340мб.
Я так подозреваю что вся проблема в булевых которые тормозят компьютер. Так вот вопрос. Как преобразовать все операции вычитания в самостоятельные криволинейные  элементы? уменьшить возможно количество полигонов. Возможно переконвертировать в какойто формат. Архикад открывает модель 20 минут, зд макс гдето также.
Подскажите пожалуйста как довести модель до рендера в 3dsmax  хоть както.  
Опешите пожалуйста более менее подробно так как я терминологией не очень хорошо оперирую. 

*

Оффлайн crazyASD

  • Самый главный
  • *****
  • 8545
  • Репутация: +518/-25
  • Пол: Мужской
  • iCrazy
Преобразовывать в Морф в ArchiCAD 16, чтобы затем оптимизировать и перекниуть в макс.

*

Оффлайн Artemiy

  • ***
  • 168
  • Репутация: +14/-0
Ещё посмотрите все библиотечные элементы с криволинейными (особенно двоякой кривизны) поверхностями. Им можно уменьшить сегментацию. Ещё стоит отключить слои, относящиеся к начинке здания (перекрытия, перегородки и особенно 3D-сантехника!) 
Чтобы солнце не просвечивало насквозь через здание(сквозь окна)  я в таких случаях ставил внутри крест накрест две стенки на всю высоту.

*

Оффлайн Стоянов

  • **
  • 48
  • Репутация: +11/-0
Если 340 мб. открываются 20 мин. 100% дело в мощности машины.Можно узнать параметры процессора/памяти?

*

Оффлайн Klenk100

  • ***
  • 202
  • Репутация: +0/-2
Интел кор ай5 2,4гг.  Саморазгон до 3ггц
Видеокарта Джейфорс 540М 2гб
4гб ДДР3
---------------------
Проблема думаю в булевых которых на самом деле очень много и площадь проекта тоже громадная. На моих глазах скорость падала с каждой подрезкой навесных стен под сводную крышу.
Я почти уверен что проблема именно в булевых вычитаниях и их просчете машиной.
Осталось только выяснить как это дело преобразовать в морф.

Добавлено: Декабря 27, 2012, 13:44:31
Преобразовывать в Морф в ArchiCAD 16, чтобы затем оптимизировать и перекниуть в макс.
Пожалуйта точнее. 
Я выбираю : "Декомпозиция элементов на морфы (создание многих морфов)" или "Создание морфа на основе выбранных элементов (создание одного морфа)" ?

Потом как "оптимизировать"

И потом перекидаю в макс по обычному в формате здс ? 

Спасибо за ответ. 

*

Оффлайн Стоянов

  • **
  • 48
  • Репутация: +11/-0
Архикад при экспорте в 3ds запишет мэш в любом случае не зависимо от того булевы операнды это или морф(хотя в случае морфа сетка более корректно выглядит в 3dsmax ). Я б попробовал перенести в макс послойно сначала стены(в слой и скрыть), потом - перекрытия и так далее.В 3dsmax  ничего не двигать и всё станет на свои места как и в Архикаде. Текстурить отдельно слои. И уже перед рендером всё открыть

*

Оффлайн Klenk100

  • ***
  • 202
  • Репутация: +0/-2
Текстурить отдельно слои. И уже перед рендером всё открыть
У меня модель то открывается. Но она не рендериться даже сканлайном. Нужно както сделать что бы вообще убрать с модели факт существования булевых вычитаний. То есть сделать както что бы макс принимал под резаные навесные стены как криволинейные чистые элементы. Прям не вериться, неужели нету какогото ограничивающего формата который не работает с булевыми и тупо безвозвратно отсекает все лишнее.  
Там все так виснет у 3dsmax  что есть смысл только кардинально облегчать модель. В 3dsmax  там выделить ничего практически не получается камеру поставить комп минуту думает.

Добавлено: Декабря 27, 2012, 14:13:15
Там 80 навесных стен подрезаны с выталкиванием вверх под криволинейные оболочки. Я уже с таким стекался, проблема именно в этом просчете. 

*

Оффлайн Int

  • *****
  • 3812
  • Репутация: +378/-5
  • Пол: Мужской
1)
Нужно както сделать что бы вообще убрать с модели факт существования булевых вычитаний

Ответ:

Архикад при экспорте в 3ds запишет мэш в любом случае не зависимо от того булевы операнды это или морф

2)
Цитировать
Потом как "оптимизировать"
Это можно сделать и до, и после эскпорта.

До - это оптимизация объектов настройками ArchiCAD (уже упомянули про сегментацию), у навесных стен есть упрощенное отображение, у окон/дверей - тоже.
После - это оптимизация средствами 3dsmax, встроенным модификатором ProOptimizer, требуются некоторые начальные навыки.

Также потребуются навыки в анализе сложности сетки, в ArchiCAD за это отвечает адд-он "Подсчет многоугольников", в 3dsmax - обычная общая статистика + объектная.
---

3) Еще вопросы технического характера: оперативной слишком мало для подобных проектов, система то еще небось 32-битная? Тогда совсем край.

*

Оффлайн Klenk100

  • ***
  • 202
  • Репутация: +0/-2
64 битная но это всеравно не сильно улучшает ситуацию. 
Похоже уберу булевые вычетания и после рендера буду висеть с фотошопом и ретушировать...
всетаки может....... 
Работу рендера усложняют булевые операции? может всетаки както доведу до рендера. Но нужно что бы еще там не заглохло дело. 

*

Оффлайн Artemiy

  • ***
  • 168
  • Репутация: +14/-0
Памяти очень мало для работы с большими моделями - однозначно надо хотя бы 8Гб 

*

Оффлайн Стоянов

  • **
  • 48
  • Репутация: +11/-0
Если есть возможность - действительно желательно увеличить память до 8Гб.

И если уж заговорили о постобработке, в Архикаде вполне презентабельно выглядит 3d-окно с включенными тенями.Только нюанс - для увеличения картинки для печати в нужном качестве параметры (окно перспективы - ПКМ>Параметры 3D-изображения) `размер окна в пикселях` увеличьте соразмерно нужному качеству(как при рендере в 3dsmax ) - допустим 2500х1800. Окно увеличиться и выйдет за пределы экрана.Его не трогаем. Заходим Файл>Сохранить как> ,выбираем JPEG и в этом же окне  где кнопка `Параметры` увеличьте качество jpeg до максимума. Для подачи этого хватает вполне

Возможно, теней придётся подождать, но мне кажется стоит попробовать

*

Оффлайн MAYDAY

  • ****
  • 261
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
Может дело не в булевых операциях? Рельеф есть? Вычитания из рельефа?

*

Оффлайн Klenk100

  • ***
  • 202
  • Репутация: +0/-2
Вроде как решил проблему.
Вспомнил про старый добрый Артлантис о котором не вспоминал так года уже 2. Подумал что авось прокатит, ведь там должно конвертироваться в модель с урезанными скриптами и проконало.
В Артлантисе модель летает.
Рендериться на обычной скорости за пару минут. : )



Добавлено: Декабря 27, 2012, 17:43:43
Оказалось что в артлантисе не только все урезается и убераються булевые как я и говорил но еще и значительно урезается полигональность. Что вообще наруку. Сейчас модель 5000*2000пикс 300дпи Рендериться 7 минут. :)

Добавлено: Декабря 27, 2012, 17:45:00
Еще бы узнать как такое преобразоване делать для експорта в 3дмакс, что бы рендерить виреем. 
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2012, 17:45:00 от Klenk100 »

*

Оффлайн Artemiy

  • ***
  • 168
  • Репутация: +14/-0
Еще бы узнать как такое преобразоване делать для експорта в 3дмакс, что бы рендерить виреем.
Зачем Виреем, когда в Артлантисе сейчас можно рендерить Максвелл-Рендером!

*

Johan

 Вирей это их бох, не оскорбляйте чуйства верующих. И не важно, табуретка это, или жилой комплекс напицоттыщ квартир .

 

Похожие темы

  Тема / Автор