Закончу сравнивать развитие 20 и vectowork, в свете пожеланий к будущим версиям Archicad. напомню, что компании-производители софта входят в одну группу компаний с общим так сказать владельцем. Обе программы позиционируют себя как арх.софт. Движок рендера - на основе cinerender. Обе исп.BIM. Все приводить не буду, это на статью. Часть уже публиковал. Что запомнилось.
Рендер : маппинг (виды-прост,цилиндр,сфера,периметр,крыша,импорт) координат текстуры мышкой. наличие источников света рендер движка ( direct point spot) , наличие редакт. облаков на background слое, деревья VBvisual.
2D) : NURBS. При построении полилинии есть вариант безье, скругленного угла, точки и дуги. Есть отд.построение прямоугольников (например по радиусу опис.окр, по верш и средней точке противолеж.стороны). Есть отд. построение треугольников (3 стороны,2 стороны и угол, 2 угла и сторона.) отдельное построение дуг (7способов). Вставка Hyperlink. Вставка инф. из базы данных сметы.
3D :
1) Наличие больш.кол=ва крепежных элементов (болты, шпильки, заклепки, гайки, шайбы)
2) Сreate chain extrude- то что в 20 мы называем сложным профилем, но тут есть возможность периодической, через опред.промежуток, вставки др. элеиента как в Ревите. Кто исп. слож.карнизы (особенно из кирпича) тот меня поймет
3) Моделирование NURBS с анализом (можно получить точки пересечения кривой и поверхности, мин.дистанцию, пересечение 2 поверхностей) Лофт. Поверхность сопряжения для 2 поверхностей (миним. и тангенциально). .Деформации NURBS - изгиб, кручение, бочкообразность. )Есть Extracting геометрии -можно отделить точку, линию, грань. Можно преобразовать грань стены с проемами в 2D объект с шриховкой. Есть сложный splite , например по кривой, для поверхностей и создание отверстий.
4) Развертка объекта на грани (вспомнил сложные кровли и раскладку м.ч.)
5) Соффиты и тд. для кровли
6) Стена имеет peek параметр. К стене можно добавить точку и мышкой в 3D подогнать под кровлю.
7) Create surface array -создает массив дубликатов 2D и 3D объектов внутри внутри плоск.объекта или на сложной поверхности
Сметы: Возможность редактирование формулы, по которой высчитывается значение в ячейке сметы. Наличие вызова функций и скриптов в смете.
Встроенный язык: паскале подобный. Наличие связи с мышкой с реакцией на событие или запросом на ввод чего то. Более мощный интерфейс. Наличие Питон скриптов. Наличие возможности создавать стандарт.элементы- стены и т.д. Наличие трансформаций и NURBS.
Остальное: Экспорт проекта в БД (access). Измерение линейкой с накоплением результата. Измерение угла между 2 сегм. в 3D. Измерение дист. между 2 т. в 3D. Калькуляторы балок, геометрии треугольников, электрики и т.п.
PS Ну, вышел уже Grasshopper коннектор для 20 или нет.