Ссылку на скачивание не даю ибо торрент_
Правилами запрещеноЭТО ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ кто моделит всяко разное - в помощь.
Если кто не найдёт -могу закинуть на файлообмен.
MoI 3D v2 & all
Год выпуска: 2008-2010
Версия: 1.1 (c патчами), v.2 beta, v.2 final iND
Разработчик:
MoI 3DПлатформа: win x86
Совместимость с Vista, 7 x86 и 7 x64: полная
Системные требования: даже на нетбуке
Язык интерфейса: только английский
Таблэтка: к версии 1.1. Присутствует. Версия v.2 final вылечена.
Описание: Программа 3d-моделирования для дизайнеров и художников! Интуитивно понятный интерфейс MoI сочетает в
себе простой технологический процесс с мощным набором инструментов,
делая его прекрасным выбором для тех, кого не устраивает сложность
существующих инструментов. MoI (Moment of Inspiration) – это еще и
отличное 3d-дополнение для работы с полигонами, начиная с возможностей
автоматического проектирования и заканчивая булевыми функциями, которые
позволяют быстро создавать искусственные или природные твердые
поверхности для 3d-моделей. Стоит также отметит уникальный экспорт сетки
полигонов, переводящий NURBS в N-Gon полигоны в 3d-моделях.
Из книги Александра Петелина:
3D редактор MoI3D (Moment of inspiration – «Момент вдохновения») –
«молодой» представитель набирающей популярность у разработчиков
тенденции создания «дружественных» программ, которые фокусируются на
легкости освоения, скорости и удобстве работы. При этом имеется в виду
потенциальный пользователь, для которого 3D моделирование, зачастую,
только один из творческих инструментов, и который не имеет времени (да и
необходимости) на освоение «тяжелых» универсальных 3D редакторов
«полного цикла».
Безусловно, один из лидеров такой «идеологии» – Google SketchUp, и в
этом учебнике MoI3D (далее по тексту SU и MoI)– рассматривается, в том
числе, как отличное дополнение или «деловой партнер» этой замечательной
программы. Дело в том, что при всех достоинствах SU, он все-таки
изначально ориентирован на архитектурное моделирование, т.е., в более
широком плане – относительно простых технических форм. А вот для дизайна
инженерных объектов – промышленных образцов, машин и т.п.,
инструментарий SU не очень подходит. Подтверждение тому – появление
многочисленных плагинов-скриптов, которыми этот пробел постоянно
пытаются восполнить энтузиасты-«скетчаперы».
Все известные CAD-редакторы инженерного, промышленного 3D дизайна
используют наиболее подходящие под эти задачи механизмы т.н.
NURBS-моделирования, а потому (очень коротко и упрощенно) все-таки
необходимо начать с теоретического вступления.
В 3D редакторах чаще всего используются два основных типа трехмерного
моделирования – полигональное и NURBS (или сплайновое) или их
комбинация. Полигональное моделирование – это сетки плоских поверхностей
(полигонов), их ребра и вершины, формирующие объемы. И, соответственно –
механизм описания и редактирования пространственных координат каждого
из таких элементов каждой поверхности в модели. Не углубляясь далее в
описание этого типа – представление о полигональном моделировании как
раз и дает SU, использующий этот механизм в «чистом виде». NURBS –
аббревиатура от Non-Uniform Rational B-Splines или (классический
перевод) – неоднородные рациональные В-сплайны. Такое моделирование
базируется на Splines (Сплайнах) – плавных, в общем случае, кривых
линиях. Для их определения достаточно координат начала, конца и формулы
описания характера кривизны, что позволяет легко создавать на их основе
сложные, абсолютно гладкие и плавно искривленные поверхности, сопряжения
и т.п. Можно привести очень условную аналогию (понятную для работающих с
2D графикой), иллюстрирующую принципиальную разницу полигонального и
сплайнового механизмов: сплайны – это те же кривые Безье в векторных
редакторах, а сетки полигонов можно сравнить с мозаикой пикселей
растровых имиджей.
Завершая тему сравнения этих двух механизмов, надо отметить, что
все-таки сплайновое моделирование совершенно обойтись без полигонального
в практическом применении не может. Хотя бы потому, что чаще всего
конечный результат 3D моделирования – имидж, полученный рендерингом
модели, а это, прежде всего – материалы, назначенные поверхностям, т.е.
тем же полигонам. Таким образом, для NURBS-редакторов существует еще и
задача передачи, конвертации данных в сетки полигонов (Meshes), и,
забегая вперед, скажем –
MoI справляется с этим отлично!Надо сразу отметить, что автор MoI Michael Gibson был разработчиком известного NURBS-3
редактора Rhino (подробно о истории создания MoI можно прочитать на офсайте программы
http://moi3d.com/.
Отсюда понятно, почему «родным» форматом файлов MoI является тот же
самый, что и у Rhino формат .3dm – даже, пожалуй, можно охарактеризовать
MoI, как упрощенный и облегченный аналог Rhino, хотя, конечно, это два
совершенно разных программных продукта...Итак, почему именно MoI3D, как «деловой партнер» SU под указанные функции:
1. Мощный инструментарий NURBS-моделирования, включая отличные чертежные функции, характерные для CAD редакторов.
2. Родственная идеология дружественности к пользователю – прежде всего,
интуитивная простота и удобство интерфейса, а значит – легкость освоения
и практической работы. Более того, некоторые решения элементов
управления программой совершенно аналогичны – например, система
навигация в сцене с помощью кнопок мышки.
3. Прямая поддержка SU – та самая конвертация в сетки полигонов
отличного качества простым сохранением модели в формат .skp. Возможен
также и импорт моделей SU в MoI (через другие промежуточные форматы).
4. Высококачественное сглаженное отображение рабочего пространства даже на недорогих видеокартах.
5. Специальная проработка интерфейса под возможность работы не только с
мышкой и клавиатурой, но и на графическом планшете, что, безусловно,
важно для постоянно работающих на этом устройстве ввода.
6. Очевидная перспективность, динамичное развитие MoI от версии к версии
со «шлифовкой» уже имеющихся и появлением все новых возможностей,
функций и т.п.
Доп. информация: удобно рисовать 3d с помощью планшета
http://moi3d.com/