Я все начинаю, если можно так выразиться, с чистого листа, т.е. все материалы матово белые(кроме стекла), потом я начинаю ставить и регулировать свет, причем руководствуясь принципом: от большого к малому, от малого к большому;
независимо от того, что это интеръер или экстеръер, все равно сначало я отрабатываю "Heliodon", разница только в том в интерьере это общая атмосфера, а в экстерьере это в принципе единственный источник(за исключением ночи и вечера); работа над гелиодоном у меня отнмает до 50% от все работы со светом,очень важно правильно подобрать цвет самого источника(солнца, луны или просто уличного света) и цвет Sky illumination, разница между ними есть, например, в дневных сценах обычно цвет солнца варируется в теплых оттенках теплого спектра(красный-желтый-орнажевый), в то время как илюминейшен является рассеяным в атмосфере светом, и имеет наоборот холодные оттенки днем, а ночью по разному- это может быть отзуки \"теплого\" уличного освещения, попадающего в кно, или же холдный лунный свет, в зависимости от вашей задумки, но это все красивые слова и прелюдия, теперь к главному, задаем непосредственно цвет источника: обычно по умолчанию источники имеют очень высокий показатель интенсивности и цвет светлого спектра, как говорит мой опыт работы со светом в Арте это слишком, поэтому определяемся с цветом источника и смело тянем ползунок в низ, к темной стороне силы
)) см.рис., соответственно понижаем силу интенсивности источника, руководствуясь вышенаписанным приципом; при всем при этом общий показатель радиосити можно смело зашкаливать за 100%(у меня обычно 200%), а скай иллюминейшон порядка 90-100%.........советую вам в самом начале создать несколько камер вокруг объекта или в разных углах комнаты, в том числе и в затененных углах(на теневых сторонах), потому как пиндато должно быть везде, поэтому во время настройки света качуйте от камеры к камере............закончив с основным освещением, отрабатываем в интерьерах комнатное по тем же принципам, но не забывая про цвета, кстати, как правило у всех современных источников почти всегда разный цвет, на этом можно неплохо поиграть;
закончив со светом, переходим к нашим белым матовым материалам, теперь беремся за них, сначала настраиваем физические свойсва материалов(глянец, матовость, хар-ки стекла и т.д.) и только потом переходим к присвоению текстур
З.Ы.: данный пост не претендует на эталонность, это всего лишь мое видиние вопроса, поэтому
несогласных милости прошу высказаться
по этим принципам был сделан мой прояпонский интерьер, который здесь лежит в галереи, настройки визуализации медиум, при этом просчет каждой камеры(1024х768) 10-15 минут