а синему я считаю второсортной программой, имхо..
Обоснуй пожалуйста.
Касаемо того, что лучше и откуда взялась Maya.
Maya лежит к автодеску тем же боком, каким лежит "Волга сайбер" к ГАЗу, то есть, вообще никаким. Autodesk внезапно в середине 2000х осознали, что на автокаде и 3dsmax (который на самом деле в мире ой-ой-ой как не распостранен, вопреки расхожему мнению), срубили немеряно бабла, и решили, что нужно скупить все, что покупается. Вскоре мы увидим, чем им это аукнется. Уже сейчас происходит общее падение продаж основных продуктов, поскольку люди попросту растерялись, что же им все-таки нужно покупать, когда появились дублирующие продукты под одной маркой (Revit Architecture, AutoCAD Architecture - Revit MEP, AutoCAD MEP разительный тому пример).
Макс был хорош до четвертой версии, а потом автодеск захотели включить туда все что только можно и макс стал карманным монстром.
Именно тогда стали подниматься Rhino, Blender, Cinema 4D, которые из второсортных программ потихоньку выходят на роль флагманов взамен ушедших под крыло автодеска...
Касаемо Maya, это в первую очередь программа для художников мультяшной анимации, разработанная в университете беркли, в соседнем с Pixar и Silicon graphics подразделении, под чутким наблюдением ушедшего в тот момент из Apple Стива Джобса. Впрочем, некоторые делают в майе и архитектуру, но ни инфы, ни туториалов по этому делу в сети я не встречал. К тому же, не всем она покажется интуитивно понятной, как не показалась мне.
И еще, Maya насколько мне известно, ни коим боком с продуктами Autodesk не интегрируется.