-А в сцене содержится так много текстур, в ручную имена перебить? и лучше конечно латиницей, у меня в 2011 3dsmax забиваешь русское название куда угодно он кроказябру выдает.
-Насчет сцены я сохраняю скрыв все не нужные слои, если я рендерить собрался экстерьер зачем 100500 мебели в комплексе 5000 кв метров... сохраняю по "типам элементов - покрытия", даже не ставлю галочки сохранять информацию о текстуре, ибо не привлекает стандартные текстуры, а материалы сами кстати сохраняются, и если перекидывать в макс, он видит как материалы ментал рея.
-Если работа идет с новыми 3д максами от 2011 интерфейс не много разный но суть одна. выбираем объкет, заходим в материалы-вмбор материалов, применены к эту объекту, и вставляем в основное окно материалов, а затем я его меняю на вирейвеский, мне сними проще работать, а текстуру подставляю уже из своей накопленой библиотеки, и все объекты с этой текстурой меняются на этот материал.
-Если текстуры переименовывать то естественно он их уже не найдет т.к. имена меняются, а чтобы находил те которые должен читать от сохранения архикада, их надо в отдельную папку запихать, и задать 3дмаксу чтобы он брал текстуры и из-этой папки тоже. после задавайния папки возможен косяк с прочтением, н опосле рестарта 3dsmax все обычно становится нормально.
-сколько работаю с максом ни когда не было проблем, что он не может прочитать текстуру на русском языке, было что текстура 15000х20000 не шла на слабом компьютере и говорил что -то об ошибке