Для тех, кто еще не знаком ни с максом не с синемой, и хочет освоить (имеется ввиду на профессиональном уровне), дружеский совет: не тратьте зря время. Дистанция между вами и теми кто этим занимается уже лет 10 не сократиться. Но если же вы все-таки решились, то вот наиболее точная классификация программ:
1. 3ds max - после 5 версии descreet поняла, что их творение наиболее удобно из всех аналогичных под архитектурные задачи, и теперь макс рассматривается практически как архитектурная программа. Т.е. nurbs моделирование, не использующееся в архитетектуре, например, перестали совершенствовать. В связке с v-ray это вообще самый серьезный архитектурный инструмент визуализации, и никакая синема, и уж тем более Artlantis даже рядом не стояли.
2. Maya - профессиональный продукт для кинематографа. Для архитектуры практически не применим. То есть, моделируя в майе архитектуры вы используете 3-5% возмжностей. Это извращение... И теперь самое большое разочарование для начинающих: Maya невозможно (!) освоить без грамотного преподавания (а у нас в стране его пока нет). Если кто-то считает, что он просидел за майей 10 лет жизни и теперь знает программу, он ошибается. Итог: если хотите изучать maya, езжайте в Европу или в США, заканчивайте обучение, и идите работать в Pixar.
3. Cinema 4d - в основном для тех, кто проиграл в неравной битве с 3d max ом.