Ну что ж, похоже, я почти победил
Процесс конечно, высокотехнологичным не назовешь, но если очень надо, то можно и помучаться. Итак, по порядку.
1. Нам нужен собственно исходный файл, например модель дивана, которую можно скачать на сайте производителя мебели. Файл нужен в формате *.dxf. Если исходник в другом формате, можно попробовать чем ни-будь конвертнуть в *.dxf.
2. Открываем *.dxf файл в AutoCad (я использовал версию AutoCad 2008). Выделяем то, что в последствии должно быть из одного материала (например все подушки, лежащие на диване) и заходим в
Modify > Properties. В закладке
General меняем параметр
Color (выбираем из списка любой цвет). В итоге должна получиться модель, все однотипные части которой окрашены в разные цвета. Еще я пробовал конвертить в *.dxf из *.obj, но видимо мне не хватает знаний AutoCad т.к. покрасить части объекта не получилось.
3. Сохраняем получившийся файл в *.dwg.
4. Открываем *.dwg в
Deep Exploration (я использовал версию 5.05).
5. Вызываем палитру
CADTools (
View > Controls and Toolbars > CADTools). Выделяем объект, нажимаем на появившейся палитре последовательно кнопки
Invert Faces and Normals и
Unify Normals. В окне
Unify Normals ставим галочки
Skip Hidden Meshes и
Apply to polygon. Ползунок ставим на
Max quality > ОК. За правильность настроек не ручаюсь, выбирал всё интуитивно, но если этого не сделать - получаемый в итоге объект будет глючным (в 3D отображаются только "задние" плоскости, "передние" прозрачны).
6. Выделяем объект, кликаем по нему правой кнопкой, в выпадающем меню выбираем
Tools > Separate Meshes.
7. В окне
Scene Tree кликаем на
+ возле
Materials и видим список материалов. Кликаем правой кнопкой на заголовок
Materials, в выпадающем меню выбираем
Remove Unused Materials.
8. Нажимаем File > Save As > Autodesk 3D Studio (*.3ds)
9. В Archicad открываем новый пустой проект. Делать всё нужно в плане сверху. Подразумевается, что вы скачали и установили аддон 3DStudio In. Выбираем
Design > Design Extras > Import 3D Studio File > Options. Тут можно настроить преобразование величин и точки привязки (Hotspots) > OK.
10. Заходим опять в
Import 3D Studio File и жмем
Set Destination Folder. В выбранную папку будут сохраняться наши модельки, уже в формате Archicad (*.gsm).
11. Снова заходим в
Import 3D Studio File > Convert 3ds to GDL object, выбираем наш файл, сохраненный в *.3ds. В появившемся окне активируем кнопку пропорционального изменения размеров и ставим такие, как нам нужно > OK.
12. Объект появился в библиотеке ArchiCAD. Размещаем его на плане, выделяем, заходим в свойства. В окне
Parameters устанавливаем параметрам "Use AC ACI__" значение "On", параметрам "ACI__" присваиваем материалы.
Всё!
Если кто сможет поправить/дополнить - милости просим!