"1. почему макс улетел?"
Макс никуда не улетел
"2. что легче: майя или синема?"
Синема легче, но Майя не настолько сложна как кажется, просто она большая в плане функционала. Насчёт мешков с картошкой -есть крылатая фраза из фильма "...Размер не имеет значения". Хотя сама Maya без доков весит 500mb. Главное это функционал программы. Вообще каждый 3D редактор по своему хорош. Раньше мне не нравился редактор материалов в Мах, но недавно до меня дошло почему он такой -из за CAD программ и dwg формата, макс позиционируется в основном как софт для арх. визуализации. V-Ray не панацея, можно красивые и фотореалистичные картинки делать и Mental Ray он нисколько не хуже, просто сложнее, всё дело в опыте.
"3. где конвертация лучше?"
Всё зависит от того с каким архитектурным софтом вы работаете:
1) Если Архикад, то однозначно лучше Синема -хорошая (100%) поддержка импорта obj формата, свой прямой импорт из ArchiCAD. Также подходит и Maya, так как 99.9% поддерживается obj формат. Есть тонкости импорта в Maya- см. тему в этом форуме "Архикад и Майа" я там всё подробно рассказал.
2)Если софт от Autodesk (Revit Architecture, ADT, Autocad) то это однозначно Max (из ArchiCAD в макс модель идёт со слишком сложной сеткой полигонов), так как нужна 100% поддержка dwg. Лично я работаю в Revit Architecture 2008 и Maya 2008. Модель гоняю в Max через dwg, а из 3dsmax в Майю через fbx.
"Лучше Cinema 4D - она проще" Говорить лучше потому что она проще мне кажется не совсем коректно. Например мне летом надо было сделать кучу картинок эскизного проекта с видом на набережную с воды, так меня очень выручил модуль Maya -Fluid Effects, а про Paint Effects (прямое рисование в 3D растительности и.т п) я вообще молчу- при визуализации экстерьеров постоянно нужно.
Кучу такой вот ерунды надо было сделать