Для ZPrint практически всех такие рекомендации по файлам:
1. В файле не должно быть отдельных поверхностей. Все поверхности должны образовывать замкнутый объем. Также не допускается наслоения поверхностей(дублей). Отдельные детали не должны соприкасаться в одной точке или линии. Они должны входить друг в друга или, как минимум, соприкасаться сторонами.
2. Следите за нормалями! Все тела должны быть с положительными нормалями.
3. Для экономии материала и, как следствие, средств, рекомендуется делать тонкостенную деталь с внутренней полостью, обязательно содержащей отверстие для высыпания порошка изнутри модели. Толщина стенки полой модели 3 мм .
4. Подпорки и длинные колонны не менее 2 мм в диаметре(обязательно зафиксированные на плоскости).
5. Тонкие отдельно расположенные элементы (перила, трубы, лестницы и т.п.) не тоньше 1.5 мм,Углы крыш и прочие элементы, оканчивающиеся острым углом желательно выводить в толщину 1 мм во избежание скалывания кромки.
6. Цветные файлы принимаются на печать в формате .vrml. .zpr. .obj в архиве вместе со всеми текстурами и картинкой, отражающей корректное отображение текстур.
7. Если файл изначально сделан в 3ds max и аналогах, следует заранее убедиться в достаточном количестве полигонов на округлых и цилиндрических поверхностях для обеспечения гладкости поверхности.
8. Заранее определяйте размер модели. Просим сразу присылать файл в нужном размере. Модель должна иметь габариты не более 254х381х203 (это предельный размер для печати при помощи композитного порошка на основе гипса ZPrint650). Если модель превышает указанные размеры, её необходимо разделить на несколько частей. Заранее следует предусмотреть штифты (выступы) для правильной сборки этих частей.
9.Стекла на принтере не напечатаются прозрачными! Если в макете присутствуют прозрачные элементы, нужно предусмотреть варианты монтировки прозрачных пленок/стекол и тп. на готовый макет. В ином случае стекла печатаются как части стены. Чтобы они смотрелись наиболее реалистично советуем в цветных макетах подумать о грамотном текстурировании. Как правило, стекла расположены в углублениях, следите за тем, чтобы толщина стекла-стены оказалась не меньше 1.5 мм.
Непосредственно на принтер выводит собственная программа ZPrint, она кушает форматы OBJ, 3DS, VRML, ZPR (не Zbrush!), но не всегда корректно распознает текстуры.