Спасибо за ответы.
Вчера общался с руководством с вопросами определения круга задач и методов решения. Они взяли тайм-аут. Удивлён, но к варианту написания своего моделлера был проявлен определённый интерес.
Есть еще вариант создавать свои базы данных с необходимыми компонентами и дескрипторами, а затем назначать их колоннам. А объемы можно и интерактивными каталогами подсчитать.
Словосочетание "создавать свои базы данных" звучит многообещающе. Почитал этот раздел справки (как оказалось не впервые). Не нашёл у себя в Арчике "Редактировать базу данных". Ни в 12-ом, ни в 13. Подозреваю, что оно рядом с "Calculate", что мне не удалось найти ещё в 9-ке. Смех продлевает жизнь.
Остальное лучше параметризовать из обычных элементов, не прибегая к GDL.
Если не сложно, в двух словах о слове "параметризировать" в данном контексте.
Насколько я понял, задача стоит сделать смету по отделке помещений, из которой можно было б увидеть исполнителя, степень готовности и площади по каждому типу отделки (и комбинации этих параметров).
Да, это одна из задач. Ваш вариант решения понятен, примерно так я и собираюсь поступить. Исключение, вместо штриховки планирую объёмные элементы, а ID - шифр, в котором сидит и код сотрудника, и код работ (по нему будет однозначно определяться работа, например, фактически строим перекрытие, а в шифре цифирки указывают на "Устройство стяжки"). Тут, кстати, хотел спросить, не влияет ли ID ещё на что нибудь? Могу ли я туда писать что угодно? Сюда же можно и процент готовности ну и тд, пока длина строки позволяет.
Склоняюсь к мысли, что проще часть информации хранить всё-таки в Access. Например, календарные даты. Тогда проще будет их вносить/редактировать/вычислять (идеальный вариант по аналогии с MS Project). Но и здесь недостаток, что часть информации об элементе в Арчике, а часть в Access. В смысле, надо продумывать случаи удаления или радикального редактирования элемента.