Пожалуйста, не блокируйте рекламу!

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн daze

  • ***
  • 134
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • daze

Test

Кто мне может объяснить факт появления таких вот артефактов при рендеринге в Artlantis Studio 2 2.0? На первом рисунке видно, что при использовании одной и той же текстуры на разных участках объекта она накладывается по разному, не соединяется, выделяется разной тональностью (в самом же ArchiCAD 11 все текстуры стоят на нужном месте с нормальными переходами/слияниями и рендер получается нормальным) + видна какая-то тень, которой там совсем не должно быть в данном случае. На втором рисунке - снова непонятный брак. Третий рисунок показывает невероятные искажения интерьера обычным стеклом без каких-либо на то специальных настроек. На четвёртом рисунке снова видны артефакты, но уже совсем непонятного происхождения. Прошу помощи. Дрова видеокарты не меняют картины. Пожалуйста помогите кто может, а то каждый раз мазать всё это в шопе - слишком уж!

*

Оффлайн Monster

  • ****
  • 397
  • Репутация: +51/-2
  • Пол: Мужской
  • "Желаю, чтоб все..."
Re: Артефакты на текстуре после рендра
« Ответ #1 : Июля 05, 2008, 19:12:12 »
1. Что за текстура, Вы уверены что она полностью однородная по тону, без градиента? Откройте её в любом редакторе и просто просто растиражируйте вправо и вверх, сразу будет всё видно. Во вторых, каким метадом наложения текстуры в Артлантисе Вы пользовались? Если Vertical или Planar, а объект не разбит на плоскости то правильной состыковки не будет, тут либо Orthogonal надо пробовать с правкой текстуры в окне просмотра, либо разбивать объект на отдельные плоскости и каждой присваивать текстуру.
Что касается стекла то скорее всего у Вас в Арте выбран Glass, а у него есть преломление, смените на Air и ползунками прозрачности, отражения и цветом, добейтесь нужного результата.
Артефакты могут возникать из за того что в настройках рендера Anti-Aliasing - Low и из-за маленького разрешения картинки.
Удачи.

*

Оффлайн daze

  • ***
  • 134
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • daze
Re: Артефакты на текстуре после рендра
« Ответ #2 : Июля 05, 2008, 19:49:09 »
О! Первые ответы посыпались:) Спасибо за отклик.
Нет, с текстурой всё ОК', это Арт частенько как-то не правильно накладывает и состыковывает текстуры, более того это видно ещё до рендеринга (см. новую картинку). Что касается метода ноложения текстуры - по-умолчанию стоит какой-то UV, когда начинаешь пробовать другие, то текстуры либо исчезают вовсе, либо страшно искажаются. Только UV ставит их на место, но, как видите, местами появляются такие вот фигни. Как разбить объект - не знаю, но очень хотел бы узнать.
  Стекло. Вы правы!
  Что касается настроек качества рендера и разрешения - они максимальны. Для интереса советую просмотреть мои предидущие рисунки в натуральную величину (т.е. всё же щёлкнуть на каждом рисунке, если конечно вы этого не делали). Тогда можно нормально розглядеть все баги. Еще прикладываю скрин с натуральной величининой окна вьювера.
  А что вы скажете ещё вот по какому поводу. Почему отметка нуля в Арчике не совпадает с оной же в Арте? Не могу правильно выставить уровень глаз наблюдателя (камеры).

*

Оффлайн byv

  • ****
  • 396
  • Репутация: +49/-2
  • Пол: Мужской
Re: Артефакты на текстуре после рендра
« Ответ #3 : Июля 05, 2008, 20:28:06 »
Что касается метода ноложения текстуры - по-умолчанию стоит какой-то UV, когда начинаешь пробовать другие, то текстуры либо исчезают вовсе, либо страшно искажаются. Только UV ставит их на место, но, как видите, местами появляются такие вот фигни. Как разбить объект - не знаю, но очень хотел бы узнать.
"UV" помоему это текстура которая была наложена не в Артлантисе, поэтому она скорее всего просвечивается как бамп.
Удали её и положи эту текстуру в Артлантисе

*

Оффлайн daze

  • ***
  • 134
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • daze
Re: Артефакты на текстуре после рендра
« Ответ #4 : Июля 05, 2008, 20:39:59 »
Спасибо. Вообще-то мне обычно так и приходится делать, так как по ряду каких-то причин Арт не загружает арчиковские текстуры.

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +634/-14
  • Пол: Мужской
Re: Артефакты на текстуре после рендра
« Ответ #5 : Июля 05, 2008, 20:46:57 »
"UV" - это метод наложения текстуры, который применялся в той программе, из которой пришла модель в ArtLantis.
Зачастую, в ArchiCAD или в SketchUp, где я обычно моделирую, с привязкой текстуры управляться более удобно, чем в ArtLantis.
ArtLantis же тупо тиражирует текстуру. Поэтому, где надо, я всегда оставляю "UV". Проблем с этим методом не наблюдал.

Арт не загружает у вас арчиковские текстуры, наверно потому, что их названия на кириллице. Или измените реквизиты материалов в ArchiCAD, чтобы они содержали текстуры с названиями на латинице, или разберитесь с Квиктаймом.
Этой теме уже сто лет в обед. Прочтите ее в этом разделе.

*

Оффлайн daze

  • ***
  • 134
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • daze
Re: Артефакты на текстуре после рендра
« Ответ #6 : Июля 07, 2008, 12:00:18 »
Тогда что же это за проблема с текстурами-то, а (см. рисунок)? Ответы были, но неправильные. И проблема с непонятными тенями  на фасаде там тоже видна.

*

Оффлайн Int

  • *****
  • 3812
  • Репутация: +378/-5
  • Пол: Мужской
Re: Артефакты на текстуре после рендра
« Ответ #7 : Июля 07, 2008, 12:15:48 »
daze,

без выложенных настроек материала или сцены тут ничего толком не скажешь..(мое мнение)

*

Оффлайн Monster

  • ****
  • 397
  • Репутация: +51/-2
  • Пол: Мужской
  • "Желаю, чтоб все..."
Re: Артефакты на текстуре после рендра
« Ответ #8 : Июля 07, 2008, 12:29:41 »
Текстуру в студию! Пощупаем.

*

Оффлайн daze

  • ***
  • 134
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • daze
Re: Артефакты на текстуре после рендра
« Ответ #9 : Июля 07, 2008, 12:35:33 »
daze,

без выложенных настроек материала или сцены тут ничего толком не скажешь..(мое мнение)
ОК' Смотрите ниже свойства и саму текстурку, она, вообще-гря, арчиковская, немножко переделанная в шопе.

*

Оффлайн Int

  • *****
  • 3812
  • Репутация: +378/-5
  • Пол: Мужской
Re: Артефакты на текстуре после рендра
« Ответ #10 : Июля 07, 2008, 12:39:13 »
а тип наложения текстуры сменить пробовали?

понятно дело, что если настроены изначально в ArchiCAD, то придут в качестве UV
а что если сменить на обычное Orthogonal?

*

Оффлайн crazyASD

  • Самый главный
  • *****
  • 8545
  • Репутация: +518/-25
  • Пол: Мужской
  • iCrazy
Re: Артефакты на текстуре после рендра
« Ответ #11 : Июля 07, 2008, 12:39:26 »
Текстуры натягивать надо вручнукю на каждую проблемныю поверхность, а с тенями, это ты со сглаживанием поверхности намудрил.

*

Оффлайн daze

  • ***
  • 134
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • daze
Re: Артефакты на текстуре после рендра
« Ответ #12 : Июля 07, 2008, 12:55:09 »
Текстуры натягивать надо вручнукю на каждую проблемныю поверхность, а с тенями, это ты со сглаживанием поверхности намудрил.
А как их натягивать вручную на отдельные участки, ведь все участки с одной и той же текстурой буд-то склеены? И что значит "со сглаживанием поверхности намудрил"? Можно здесь по-конкретнее? Спасибо.

а тип наложения текстуры сменить пробовали?

понятно дело, что если настроены изначально в ArchiCAD, то придут в качестве UV
а что если сменить на обычное Orthogonal?
Пробовал, уж чего я только не пробовал. А если сменить на Orthogonal, то тестура вообще исчезает. И самое интересное, что даже при удалении текстуры поверхность с такими вот дикими переходами, тенями и кусками всё равно остаётся.
« Последнее редактирование: Июля 08, 2008, 02:07:03 от Valery W »

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +634/-14
  • Пол: Мужской
Re: Артефакты на текстуре после рендра
« Ответ #13 : Июля 07, 2008, 14:17:22 »
В тех местах, где получается затемненная текстура, геометрия чистая?
Не соприкасаются ли плоскости разных элементов? Не производились ли булевые операции в тех местах?

Вот пример соприкасания поверхностей разных элементов, стены и перекрытия.
На обоих текстура вашей плитки. Настройки текстуры у стены и перекрытия разные. Смотрите результат.
« Последнее редактирование: Июля 08, 2008, 02:06:31 от Valery W »

*

Оффлайн Int

  • *****
  • 3812
  • Репутация: +378/-5
  • Пол: Мужской
Re: Артефакты на текстуре после рендра
« Ответ #14 : Июля 07, 2008, 14:18:32 »
1) если поверхность остается такой же и после удаления текстуры и т.п, то явно это баги геометрии, что и озвучили выше...

как бороться? попробовать сделать сопряжения элементов почище, чтобы хотя бы не было так, что один объект (к примеру стена) находился своим объемом внутри другого..

как еще проще объяснить - не знаю =)

2) про булевы операции (solid operations) - будьте добры зайти в справку (F1)

 

Похожие темы

  Тема / Автор