Пожалуйста, не блокируйте рекламу!

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

ygor

Движение пальца
« : Января 15, 2011, 10:40:30 »

Test

Есть палец http://montag.sytes.net/finger.zip
как к нему 3 кости привязать что-бы двигался он, вторая неделя пошла как ищу крок, не могу найти для  CINEMA 4D R12
Помогите приз. Вообще не могу понять анимацию в CINEMA 4D. куда чё тыкать читаю и не понимаю, слои понятно как в шопе, а чё они означают как куда....

*

ygor

Re: Движение пальца
« Ответ #1 : Января 15, 2011, 11:13:53 »
да вообще как привязка костей к материалу делается? Взять тот-же цилиндр, как к нему 2 кости пристроить?
Не знает никто?

*

Vladislav Kuzmichev

Re: Движение пальца
« Ответ #2 : Января 15, 2011, 16:52:52 »
Итак:
берём инструмент "сустав", придерживая Ctrl, тыкаем в начало пальца (здесь будет опорная точка сустава), затем, придерживая Ctrl, щёлкаем в конец пальца.
http://jeraf.ru/uploads/b39e9c4f8f0f0a189e7028ad2e9a91b4_431499_8465955537086.jpg

Создали громадную такую костяху. Но нам надо несколько суставов. Нажав Shift, щёлкаем в места костяшки, где будут сгибы пальца:
http://jeraf.ru/uploads/6f40055c7b90cbd3ad5b49b65d4a88ea_395831_8666422596726.jpg


*

ygor

Re: Движение пальца
« Ответ #3 : Января 15, 2011, 16:59:55 »
Спасибо за помощь, это мне понятно, но всё-же как вклеить этот сустав в палец, ибо двигается только сустав без "кожи".

*

Vladislav Kuzmichev

Re: Движение пальца
« Ответ #4 : Января 15, 2011, 17:07:43 »
Пихаем кучку костяшек дочерним объектом в полигон пальца. Создаём всем костяшкам тег веса. Выделяем в менеджера объектов полигоновый объект. Берём инструмент "карта вершин веса" и, выделяя поочерёдно теги, мазюкаем по соответствующим местам полигонов. Не забываем отключить галочку "выделять только видимое". Таким образом мы задаём костям вес вершин, привязывая их по определённым местам полигоновой модели:
http://jeraf.ru/uploads/bb7a7aea95a0f178b7cdf3619e152bb5_433593_9636526692638.jpg

*

ygor

Re: Движение пальца
« Ответ #5 : Января 15, 2011, 17:35:55 »
Вроде сделал как на скриншоте, а продолжение есть?

*

Vladislav Kuzmichev

Re: Движение пальца
« Ответ #6 : Января 15, 2011, 17:49:27 »
Так, бросаем этот вариант, отстал я от жизни, а в паре версий поменяли немного расклад. Идём такой дорогой:
Создаём на полигоновый объект тег "инструмент веса", лезем в опции тега, выбираем там поочерёдно костяшки и красим их вес в соответсвующих местах инструментом "вес". Затем создаём "объект кожа (sceen)" и вуаля: палец гнётся по выделяемым костяшкам. Ну а вообще вариантов масса. Это самый простецкий вариант прямой кинематики, а не инверсной.
http://jeraf.ru/uploads/a985473e7b65e19dff1574f0058b5c76_367802_11766919238618.jpg
И вот что ещё, молодой человек: не важно, как вы там разочарованы программой, главное, чтобы создатели программ не были разочарованы в ваших интеллектуальных способностях. ¶

*

Vladislav Kuzmichev

Re: Движение пальца
« Ответ #7 : Января 15, 2011, 17:50:32 »
В итоге:
http://jeraf.ru/uploads/31c852f6455efe0f7f8be4057c78fd7d_429069_12304288090525.jpg
Главное, правильно покрасить участки назначаемого веса, чтобы полигоны за костяшкам следовали все, а не частично или как попало. ¶

*

Vladislav Kuzmichev

Re: Движение пальца
« Ответ #8 : Января 15, 2011, 17:56:30 »
Как вариант, можно пустить костяшки по сплайну, и куда будет направляться сплайн (его опорные точки), туда же будет гнуться цепь костей вместе с прицепленным объектом по карте веса. ¶

*

Vladislav Kuzmichev

Re: Движение пальца
« Ответ #9 : Января 15, 2011, 18:04:49 »
Вот я простецкую композицию скульптурок сайги делал. Без инверсной анимации, просто для позиционирования в нужные позы:
http://jeraf.ru/uploads/8a7d40f22eb9d6d84c8ae83b8b451d33_571387_13173892509802.jpg

*

Vladislav Kuzmichev

Re: Движение пальца
« Ответ #10 : Января 15, 2011, 20:20:59 »
Речь идёт, конечно, о версии 12.
В предыдущих версиях Синемы был модификатор bone, с помощью которого быстрее можно было простецки кости наживить на тушку. Видимо, надо мне перечитать хелп на 12, чтобы уточнить нововведения по костям и IK. ¶

*

ygor

Re: Движение пальца
« Ответ #11 : Января 15, 2011, 20:21:11 »
Так, бросаем этот вариант, отстал я от жизни, а в паре версий поменяли немного расклад. Идём такой дорогой:

Очень даже интересно, только у меня нету почему-то суставов что-бы красить кожу вот скрин:
http://montag.sytes.net/1.jpg
и для чего объект скин?

*

ygor

Re: Движение пальца
« Ответ #12 : Января 15, 2011, 20:22:47 »
А мне не помог мануал по Cinema 12/
Как странно в фотошопе владею в совершенстве, а тут алгоритм понять не могу...

*

Vladislav Kuzmichev

Re: Движение пальца
« Ответ #13 : Января 15, 2011, 21:11:01 »
Вариант № 2:
Создали цепь костей. Выделили их вместе с объектом, нажали команду "связать" (Пероснаж/Команды/Связать). В этом случае образуется автоматическая связка полигонов по ближайшим краевым опорным точкам с костяшками. Но изящнее, конечно, наносить самому вес вершин.
http://jeraf.ru/uploads/545f7e85d446202951e4f49ede974f04_401783_23745600842006.jpg

Как написано в хелпе:
http://jeraf.ru/uploads/c3fcab3a537f68b1c32bcc9a05f6e777_632725_24419178384682.jpg

*

Vladislav Kuzmichev

Re: Движение пальца
« Ответ #14 : Января 15, 2011, 21:13:50 »