хе хе
в этом и состоит мастерство, сделать как можно сложную сцену в максимальном качестве за как можно короткие сроки...
на это влияет множество факторов, главный из которых радиосити, потом идут количество и качество источников света, затем все возможные отражательные, прозрачные и рельефные поверхности, ну и конечно количество полигонов в сцене.
поэтому старайтесь оптимизировать вашу сцену, например:
с самого создания сцены следите за количеством полигонов, подберите оптимальное разрешение для арок, радиусных стен и сферических поверхностей, пусть будет неболдьшая ребристость, ее можно сгладить освещением.
материалам ненужно присваивать миллион настроек, для бамп мапинга не используйте карты размером 1200х768 и более, вполне достаточно 200х200 или 300х300, в зависимости от сложности карты, вообще текстуры хорошо бы \"обезжирить и облегчить\" сначало в фотошопе, а затем работать с ними, с отражающими и прозрачными поверхностями работать индивидуально. подбирая оптимальные для этого места настройки
не нужно во всех источниках врубать радиосити, может где то не нужно и построение теней, в общем много здесь не могу сказать сам до сих пор свет настраиваю больше интуитивно, чем осознанно, но правило одно есть: используйте как можно меньше источнико.
настройки рендера тут тоже сидите и тыкайтесь, не всегда нужно настройки по максу.
муторно и долго, зато вместо двух суток уложитесь минут за 10-20...