Пожалуйста, не блокируйте рекламу!

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Alex_Tkach

  • ****
  • 352
  • Репутация: +2/-4

Test

Доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста, есть ли плагин, скрипт или какая-то програмулина, которая позволяет сохранить текстурные координаты на моделях, импортируемых из архикада? К примеру, текстура черепицы на архикадовских крышах автоматически ложится правильно, текстура кирпича на стенах тоже. А после экспорта в макс все приходится вручную текстурировать заново.
Можно ли сохранить наложение текстур?

*

Оффлайн Int

  • *****
  • 3812
  • Репутация: +378/-5
  • Пол: Мужской
Re: Текстурирование моделей из архикада
« Ответ #1 : Марта 09, 2011, 23:50:19 »
Доброго!

Как-то не вижу проблемы. Вот скриншот, слева ArchiCAD, справа - 3dsmax. Текстуры идентично выглядят, разница лишь в том, что 3dsmax их чуть "потерял" при импорте, но достаточно указать папку с ними и всё становится ОК :)
« Последнее редактирование: Марта 09, 2011, 23:50:34 от Int »

*

Оффлайн Alex_Tkach

  • ****
  • 352
  • Репутация: +2/-4
Re: Текстурирование моделей из архикада
« Ответ #2 : Марта 12, 2011, 10:39:55 »
ь
У меня вообще без текстур перебрасывается, как тебе удалось их сохранить?
Я в макс высотки перебрасываю. Там текстурные координаты слетают напрочь и размазываются по объектам. ПРисваиваешь обьекту текстуру Checer и офигеваешь. Приходится заново переделывать.
Выбираю при сохранении в 3ds "строить обьекты 3DStudio по покрытиям". При других вариантах построения слишком много вывернутых нормалей в 3dsmax  получается.

*

Оффлайн Int

  • *****
  • 3812
  • Репутация: +378/-5
  • Пол: Мужской
Re: Текстурирование моделей из архикада
« Ответ #3 : Марта 12, 2011, 12:16:51 »
А так?

*

Оффлайн Alex_Tkach

  • ****
  • 352
  • Репутация: +2/-4
Re: Текстурирование моделей из архикада
« Ответ #4 : Марта 12, 2011, 22:56:01 »
А так?

Макс не хочет есть файл.
Открываю:File--Import--выбираю схраненный в арче 3Ds-файл.
Пишет IMPROPER FILE FORMAT и на этом все.


*

Оффлайн fartt

  • ***
  • 165
  • Репутация: +15/-0
  • Пол: Мужской
Re: Текстурирование моделей из архикада
« Ответ #5 : Марта 12, 2011, 23:20:11 »
Alex_Tkach, архикадовский 3ds в Максе открывать лучше через скрипт "archicad_wiz"(есть тема на форуме).
Еще неплохой результат - экспорт из ArchiCAD в .obj, затем импорт в Максе.
Если ни то, ни другое, то проблемы в софте или в геометрии.

*

Оффлайн maric

  • *****
  • 1202
  • Репутация: +91/-3
Re: Текстурирование моделей из архикада
« Ответ #6 : Марта 12, 2011, 23:44:39 »
У меня то же самое. Как только нажимаю "записать информацию Архикад о текстуре, так выдает при импорте - неподходящий формат файла. Если эту кнопку не трогать, то файл импортируется.

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +634/-14
  • Пол: Мужской
Re: Текстурирование моделей из архикада
« Ответ #7 : Марта 12, 2011, 23:59:11 »
Слушал, я слушал, думал что-то новое будет.
В общем, ничего нового кроме того, что говорилось здесь, не предвидится.
Посему, думаю, тему надо прикрыть.

*

Оффлайн Alex_Tkach

  • ****
  • 352
  • Репутация: +2/-4
Re: Текстурирование моделей из архикада
« Ответ #8 : Марта 13, 2011, 19:07:06 »
У меня то же самое. Как только нажимаю "записать информацию Архикад о текстуре, так выдает при импорте - неподходящий формат файла. Если эту кнопку не трогать, то файл импортируется.
Слушал, я слушал, думал что-то новое будет.
В общем, ничего нового кроме того, что говорилось здесь, не предвидится.
Посему, думаю, тему надо прикрыть.

Без галки "записать информацию Архикад о текстуре" все нормально импортируется и без archicad_wiz.
Установил этот самый archicad_wiz.
Делаю Tools--mtl_plugins--ArchiCAD Importer. Там все оставляю по умолчанию . И снова IMPROPER FILE FORMAT.
Что не так?

*

Оффлайн fartt

  • ***
  • 165
  • Репутация: +15/-0
  • Пол: Мужской
Re: Текстурирование моделей из архикада
« Ответ #9 : Марта 14, 2011, 00:49:03 »
В общем, ничего нового кроме того, что говорилось здесь, не предвидится.
Я нашел силы и перечитал все под грифом "здесь". И относительно новым, все-таки, есть импорт через .obj. При экспорте из ArchiCAD в WaveFront(*.obj) создается два файла и папка: модель(*.obj), информация о материалах(*.mtl) и папка с текстурами, которые задействованы в файле ArchiCAD(*_Текстура). В Максе достаточно всего лишь через импорт открыть файл. Все как в 3д окне ArchiCAD, вы увидите в максовском вьюпорте, т.е. наличие текстур и их топология.
После импорта .3ds, к текстурам нужно прописывать путь, что лично для меня удобно(не нужно убирать мусор), т.к. на сервере хранится огромная библиотека и все пути указываются в ее сторону.

Там текстурные координаты слетают напрочь и размазываются по объектам. ПРисваиваешь обьекту текстуру Checer и офигеваешь. Приходится заново переделывать.
Еще в 5-ом Максе я пользовался информацией о текстурах из  7-го ArchiCAD и то, о чем говорит Alex_Tkach для меня является загадкой и недоумением. На картинках(импорт .3ds) можно посмотреть на "Checker", натянутый на эллипсоид и полукруглую стену.
Чтобы не раздувать проблему с импортом, следует знать причины, а не следствие проблемы.
Возможные причины:
- неверный масштаб сцены;
- Другое...
В настройке координат "Checker":
- галочка "Use Real-World Scale"(снять);
- размер тайлинга(числа не меньше единицы).
- Другое...
« Последнее редактирование: Марта 14, 2011, 01:18:09 от fartt »

*

Оффлайн Rus

  • ***
  • 152
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
Re: Текстурирование моделей из архикада
« Ответ #10 : Марта 14, 2011, 01:38:42 »
у меня тоже не импортируется с включенной этой галкой начиная вроде с 12-го архикада! но не вижу никакой в этом проблемы, потому как текстурные координаты остаются в любом случае и не знаю, кому могут понадобиться эти архикадовские текстуры!

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +634/-14
  • Пол: Мужской
Re: Текстурирование моделей из архикада
« Ответ #11 : Марта 14, 2011, 07:18:59 »
Я нашел силы и перечитал все под грифом "здесь". И относительно новым, все-таки, есть импорт через .obj.
Ключевое слово "импорт". Я так понимаю, что все зависит от механизма импорта. Вы же не обсуждаете как средствами самого 3dsМакса решить проблему. Поэтому считаю, что место этому обсуждению в той теме, чтобы не плодить одинаковых тем, а потом не отсылать из одной темы в другую.

*

Оффлайн fartt

  • ***
  • 165
  • Репутация: +15/-0
  • Пол: Мужской
Re: Текстурирование моделей из архикада
« Ответ #12 : Марта 14, 2011, 12:40:51 »
Да, Valery W прав, как всегда.
Все бросились отвечать на вопрос автора об импорте, который корректно было разместить в теме "ArchiCAD > 3DS MAX ", а об текстурировании в Максе ни слова в целом.
Средствами Макса можно текстурить геометрию любой сложности, где модели ArchiCAD вовсе не проблема.

*

Оффлайн Alex_Tkach

  • ****
  • 352
  • Репутация: +2/-4
Re: Текстурирование моделей из архикада
« Ответ #13 : Марта 15, 2011, 23:19:24 »
Всем спасибо. Экспорт в формат obj решает проблему с текстурами.
Траблы начинаются если текстуру менять в 3dsmax .
Так что если текстуры меняюся, просто заново перегоняю модель из архикада.

*

Оффлайн zyrya

  • ***
  • 81
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
Re: Текстурирование моделей из архикада
« Ответ #14 : Апреля 19, 2011, 08:05:37 »
Цитировать
Траблы начинаются если текстуру менять в 3dsmax .
Какие траблы? Ни когда не заморачивался, открываешь в 3dsmax  без всяких  скриптов и подгоняешь маты и текстуры - не тратится время на настройку матов в Арчике, ибо всё равно в 3dsmax  ковырять. Достал так то этот вопрос, ни когда не видел проблем с экспортом в макс, но тем не менее люди упорно спрашивают - КАК?

 

Похожие темы

  Тема / Автор