Я придерживаюсь мнения, что в Artl можно добиться достойной визуализации, которая зачастую лучше, чем слабый Vray
Mafe, количество источников света не увеличивайте - будут засветы на полу
Осветить потолок можно не только за счет источников освещения. С помощью настроек камеры можно увеличить общую освещенность помещения.
Есть еще небольшой секрет, чтобы осветить потолок - нужно присвоить белую текстуру( просто создать в пейнте в формате .jpeg) и увеличить показатель "естественный" (ambient)
У Vray есть особенность - у него очень хорошо читается глубина помещения, переходы от света к тени очень плавные, У Артлантиса обычно что мы видим - засвет возле окна, затем резкий переход в неопределенную серую серость . Я обычно присваиваю стенам и потолку изображение с градиентом от белого до черного. Поворачиваю белой стороной к стене с окном. Размножаю, но не отзеркаливаю. Увеличиваю текстуру на всю поверхность. В итоге получается равномерное "затухание" потолка, появляется ощущение глубины помещения. Целесообразно при наличии естественного дневного освещения. При вечернем, соответственно, не имеет смысла.
Что касается источников освещения. Уменьшите их яркость в лампах и лучше создайте общее освещение, расположив равномерно несколько источников с углом освещения 360гр. на центральной линии комнаты, уберите у них отбрасывание теней. НЕ стоит стремиться осветить все так, как есть в реальности - лампами и светильниками. Лучше создать общее освещение, не привязанное к предметам, а в предметы вставить источники менее яркие.
И еще совет по вашей сцене- добавьте bump дивану (выпуклость). Присвойте соответствующую текстуру и увеличьте этот показатель. Иначе он как будто из пластилина.
И вообще, можете смело переходить на Artlantis 4