Есть желание переместить рабочий архив проектов (1Тб в среднем) в облака - т.е. повысить степень надежности хранения.
В идеале я бы видел картину следующим образом: архив в облаке - на рабочем компе подключается данное облако как сетевой диск и в случае необходимости можно скачать/загрузить папку или нужную инфу. Естественно хочется что-бы был доступ по аккаунту админа (полный) и юзера (только чтение).
Выше описан скорее workflow - а вот как это решить "архитектурно" - голова пухнет.
Краткая предыстория - естественно сейчас все хранится на выделенной машине с RAID1/RAID10 - но получается так, что время от времени RAID может развалиться, и при обратной сборке могут возникнуть определенные "файловые коллизии" - на решение которых уходит время, да и желания особого нет этим заниматься.
Опыт подсказывает что обычные консьюмерские железки работающие 24/7 - не особо то и надежны т.е. через 3-5 лет что-то да вылетает. Сервера (которые работают без проблем 24/7) файловые можно купить по сносной цене - но вот диски к ним (SAS) достаточно дорогое удовольствие - т.е. однозначно в "облаке" поселиться дешевле будет.
Начал прощупывать DigitalOcean Spaces и AWS S3.
На DO цена на хранение вполне вменяемая, но при первой тестовой регистрации мой аккаунт забанили перманентно, без объяснений.
Начал читать отзывы - многие жалуются что их данные иногда удаляют в период "обязательной оплаты" (т.е. в течении двух недель после того как закончилась оплата - по договору оферте - они должны хранить пользовательские данные в течении данного периода). И вот после этого всего я понимаю, что "поселиться просто в облаке" - не значит что тебе не нужно делать бекапы...
На AWS S3/Glacier ценообразование такое себе т.е. внятно посчитать во сколько это обойдется тяжело, но опять же как быть с беками?!
Вот склоняюсь теперь к dropbox\gdrive - у них вполне прозрачное ценообразование и как внутренний сервис есть сохранение версий файлов. При этом, можно докупить утилиту типа
arqbackup.com и не быть привязанным к папкам dropbox\gdrive. Т.е. можно оставить ту же выделенную компьютер с рейдом архива и данная утилита синхронизирует с выбранным сервисом выбранные папки. При каких либо проблемах - есть доступ в dropbox\gdrive - где возможно проверить версионность и прочее.
Как у вас это устроено в организации? Какие у вас мысли по этому поводу?
Что порекомендуете?