Во время моей учёбы в УГАХА существовало два факультета- архитектура и дизайн. Архитекторов готовили по 4 специализациям: ЖОС, ГРАДО, ПРОМ, ЛАНДШАФТ. Вражеский термин ДИЗАЙН употреблялся вовсю, но дизайнерский факультет назывался что-то типа "Промышленная эстетика" или как-то так. Товарищам внушалось, что они "на голову выше" архитекторов и т.п. Из общения с дизайнерами того времени я сделал вывод, что большинству из этих ребят просто очень нравится модное слово "дизайнер". Это, такскать, "элита нашего общества". (Были и такие заявления). Каких только определений дизайну я не наслушался за время своей учёбы. Я даже сделал вывод, что дизайн- это то, что не имеет точных определений и границ. Короче, если не знаешь, как назвать предмет деятетьности, назови дизайном. Между тем, есть у дизайна границы, и довольно жёсткие. Об этом поведал мне мой научный руководитель ( по совместительству- ректор нашего заведения). Это- тираж. Предмет его ( дизайнера) творчества должен быть растиражирован, т.е. запущен в производство, а следовательно- продан. Согласно этой точке зрения вся наша крупнопанельная архитектура ( с позволения сказать) и есть дизайн в его первородном виде. Вот так. И надо сказать, мне такая точка зрения импонирует. Хоть какая-то ясность.