Пожалуйста, не блокируйте рекламу!

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


*

Оффлайн gogiyar

  • *****
  • 1315
  • Репутация: +28/-0
  • Пол: Мужской
Re: Digest проектировщика
« Ответ #181 : Октября 25, 2011, 14:00:51 »
Статья о возможном маратории на применение  -Облицовка фасадов домов «в полкирпича» (это официальное название «провальной» технологии)
прочитал статью и думаю, что если технологию нарушать в любой сфере строительства будут какие либо проблемы, что и описывается в этой статье. В статье мало информации, я думаю нужно более конкретно рассматривать этот вопрос.

*

Оффлайн Red_line

  • *****
  • 777
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
Re: Digest проектировщика
« Ответ #182 : Октября 25, 2011, 19:51:55 »

*

Оффлайн Red_line

  • *****
  • 777
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
Re: Digest проектировщика
« Ответ #183 : Октября 26, 2011, 18:30:41 »
26.10.2011
 
Законы протестируют задним числом/ Минэкономики вводит процедуру ретроспективной оценки регулирующего воздействия

Минэкономики опубликовало проект приказа, определяющий правила проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) на бизнес действующих норм и законов. Согласно проекту, "ретроспективная" ОРВ будет инициироваться объединениями бизнеса и реализовываться на основе плана на полугодие. Проект плана на ближайшие полгода уже сформирован — из 70 нормативных актов, к которым у бизнеса уже возникли претензии, в него войдет не более 15.

 Минэкономики выполнило поручение правительства, зафиксированное постановлением N633 от 29 июля 2011 года (оно вводит ОРВ действующих нормативных актов, см. "Ъ" от 10 июня). Согласно проекту приказа Минэкономики, направленному на госрегистрацию в Минюст, "экспертизе подлежат нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности". Инициировать экспертизу действующих норм сможет кто угодно, включая само министерство и предпринимательские сообщества — Торгово-промышленную палату, "Опору России", "Деловую Россию" и Российский союз промышленников и предпринимателей, консультативный совет по иностранным инвестициям в РФ и Агентство стратегических инициатив (АСИ),— с которыми ОРВ должна быть согласована. Заметим, что, в отличие от последнего, фонд "Сколково" полномочий по инициированию ретроспективной ОРВ не имеет. Как пояснил "Ъ" глава департамента ОРВ Минэкономики Алексей Херсонцев, "в распоряжении об АСИ прямо записано, что они участвуют в экспертизе действующих актов".

 Технология проведения ретроспективной ОРВ будет отличной от оценки проектов нормативных актов. Бизнес-объединения будут предлагать план оценки законов на полугодие, который будет изучаться консультативным советом по ОРВ и одобряться на уровне замминистра. Если для проектов срок проведения оценки вместе со всеми согласовательными процедурами занимает не больше месяца, то для действующих актов — три месяца, один из которых будет отведен для консультаций с заинтересованными сторонами. В случае необходимости Минэкономики имеет право продлить процедуру до четырех месяцев — такой срок, по мнению авторов документа, необходим для анализа замечаний бизнеса, а также "расчетов и обоснований" ведомств, на которых основывается необходимость госрегулирования "соответствующих общественных отношений".

 Результаты ОРВ и предложения по изменению законодательства направляются в Минюст и правительственную комиссию по проведению административной реформы. Минюст, в свою очередь, дает поручение министерствам об отмене или изменении действующих норм. По словам господина Херсонцева, в министерстве уже сформирован план ОРВ действующих норм на ближайшие полгода. Из 70 актов, которые, по мнению бизнеса, требуют первоочередной оценки (большинство из них — документы Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Минсельхоза и Минприроды), в него войдет не более 15, "так как ресурсы ограничены", поясняет господин Херсонцев. Впрочем, в действующей практике ОРВ проектов нормативных актов окончательный вердикт о том, насколько законотворческие нормы создают излишнюю нагрузку на бизнес, принимает правительство. "Все замечания дорабатываются с коллегами. Механизма блокировки нормативных актов ОРВ не предусматривает",— говорит глава профильного департамента.

 
 Источник: «Коммерсантъ» № 200 (4741) от 25.10.2011 г.

*

Оффлайн Red_line

  • *****
  • 777
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
Re: Digest проектировщика
« Ответ #184 : Октября 29, 2011, 22:42:47 »
Министерство Регионального развития Российской Федерации на сайте Государственных услуг.

*Перечислены основные виды государственных услуг

*

Оффлайн Red_line

  • *****
  • 777
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
Re: Digest проектировщика
« Ответ #185 : Ноября 02, 2011, 22:59:12 »
Vомент в каталоге материалов сайта "Новости пожарной безопасности" представлены следующие темы:

Пожарная безопасность общественных зданий

Практические рекомендации по пожарной безопасности

*

Оффлайн Red_line

  • *****
  • 777
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
Re: Digest проектировщика
« Ответ #186 : Ноября 05, 2011, 12:39:44 »
Письмо НОП от 01.11.2011
Предложения к плану работ по техническому нормированию в области строительства на 2012 год.


*

Оффлайн Red_line

  • *****
  • 777
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
Re: Digest проектировщика
« Ответ #188 : Ноября 21, 2011, 13:19:18 »
Технический регламент о требованиях пожарной безопасности может быть изменен.

Законопроект 606451-5 О внесении изменений в Федеральный закон "Техниче-ский регламент о требованиях пожарной безопасности".

Результат: 17 ноября 2011 года было принято решение принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту в 30-ый срок.
Документ: Постановление ГД №6216-5 ГД

В конце сентября в Госдуму поступил законопроект "О внесении поправок в Фе-деральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопас-ности" (далее - Законопроект). Законопроект предусматривает большое количество поправок к названному техническому регламенту. Большинство из них касается требований к противопожарной безопасности зданий, строений и сооружений.

Законопроект уточняет сроки оформления декларации пожарной безопасности. Такая декларация должна быть представлена в течение года с момента ввода объектов защиты в эксплуатацию, если объект вводится в эксплуатацию после вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Техрегламент). Уточ-ненная или переоформленная декларация должна быть представлена в течение года с момента изменения содержащихся в ней сведений.

Некоторые поправки смягчают действующие требования Техрегламента к здани-ям, строениям и сооружениям, другие же, наоборот, вводят новые требования.

Законопроектом предусматривается значительное снижение требований к проти-вопожарным расстояниям между зданиями, сооружениями и строениями. В дей-ствующей редакции ст. 69 Техрегламента подробно указано, как определяется данное расстояние для зданий, сооружений и строений в зависимости от степени огнестойкости, а также от некоторых других показателей (количества этажей, климатических особенностей района, сейсмической опасности и т.д.). В Законо-проекте ст. 69 изложена в новой редакции: в ней содержится только общее указа-ние на то, что противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения и строения. Там же установлены общие правила определения противопожарных расстояний в лесничествах и лесопарках.

Одновременно будут сняты требования к следующим противопожарным расстоя-ниям:

- от коллективных гаражей и открытых стоянок автотранспорта до граничащих с ними объектов защиты. Причем это касается как наземных, так и наземно-подземных гаражей;

- между объектами, расположенными на территориях садовых, дачных и приуса-дебных земельных участков, а также между объектами и лесным массивом.

Для застройщиков важно и то, что будет отсутствовать требование к величине проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям.

В новой редакции Техрегламента снимаются требования к расположению и раз-мерам пожарных лестниц в зависимости от класса здания, строения или сооруже-ния, требование об оборудовании зданий пожарными лестницами будет вовсе исключено из закона. Также устраняются требования к обязательному оснаще-нию лифтов механизмом блокировки при наличии в здании автоматической си-стемы пожарной сигнализации или тушения.

Законопроект устраняет требование об обязательном оснащении зданий, соору-жений и строений автоматическими установками пожаротушения в случаях, когда ликвидация пожара первичными средствами пожаротушения невозможна, а также в случаях, когда обслуживающий персонал находится в защищаемых зданиях, сооружениях и строениях некруглосуточно.

Поправками предусматривается, что если новые положения Техрегламента уста-навливают более высокие требования к зданию, строению или сооружению, кото-рое введено в эксплуатацию (либо его проектная документация направлена на госэкспертизу) до вступления в силу этих положений, то к нему применяются ранее действовавшие требования Техрегламента. Исключения составляют только отдельные требования к электрооборудованию здания, к системам пожарной сигнализации, к системам оповещения о пожаре и некоторым другим.

Авторы Законопроекта в пояснительной записке к нему указывают, что требова-ния, устраненные из Техрегламента, будут включены в своды правил пожарной безопасности, являющиеся нормативными документами добровольного примене-ния. Однако в самом Законопроекте об этом не упоминается. Отметим, что в от-ношении некоторых норм, исключаемых из Техрегламента, ранее уже были при-няты своды правил.

Законопроект предусматривает новые требования для некоторых типов производственных и лечебных объектов.

Так, на некоторых производственных объектах должны создаваться специализи-рованные подразделения пожарной охраны. Законопроект устанавливает, что такие подразделения будут создаваться на критически важных для безопасности РФ объектах (их перечень устанавливается Правительством), атомных электро-станциях и объектах с большим суммарным объемом зданий, имеющих категории по пожарной и взрывопожарной опасности А, Б и В. Точные значения суммарных объемов для каждой категории, при достижении которых необходимо создание подразделения пожарной охраны, содержатся в Законопроекте. Подразделения пожарной охраны на производственных объектах будут оснащаться оборудованием исходя из специфики каждого объекта. Данная норма вступит в силу через 36 месяцев после вступления в силу Законопроекта (в случае его при-нятия).

Согласно Законопроекту в зданиях классов функциональной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 и Ф4.3 системы пожарной сигнализации должны передавать сигнал о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия персонала объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. В зданиях функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыва-нием людей должны, помимо этого, предусматриваться автономные резервные источники электроснабжения, которые будут обеспечивать электроэнергией си-стемы противопожарной защиты. Данные нормы вступят в силу через 24 месяца после вступления в силу Законопроекта (в случае его принятия).

Учреждения здравоохранения и социальной защиты, если в них постоянно нахо-дятся люди, которые в силу индивидуальных особенностей не могут восприни-мать сигналы оповещения о пожаре, дополнительно должны оснащаться индиви-дуальными устройствами оповещения со световым, звуковым и с вибрационным сигналом. Эта норма вступит в силу через 24 месяца после вступления в силу Законопроекта (в случае его принятия).

В Законопроекте также содержатся и поправки технического характера, которые направлены на приведение Техрегламента в соответствие с требованиями Феде-рального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании". Напри-мер, во всех статьях Техрегламента, которые ссылаются на другие технические регламенты, будет указано, что данные технические регламенты могут быть при-няты не только на уровне федерального закона, но также и на уровне иных нормативных правовых актов.

Вступление Законопроекта в силу будет проходить в несколько этапов. Большая часть его положений начнет действовать со дня официального опубликования, однако для ряда норм, выполнение которых потребует от субъектов хозяйственной деятельности предварительной подготовки, предусматриваются особые сроки вступления в силу.



*

Оффлайн Red_line

  • *****
  • 777
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
Re: Digest проектировщика
« Ответ #190 : Ноября 23, 2011, 18:44:20 »
28.04.2011
Корпорация ТехноНИКОЛЬ и Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова разработали новое руководство для ЖКХ

В руководстве нашли отражение требования нормативных документов и решения с применением современных материалов и технологий. Даны практические советы по устранению дефектов, возникающих при эксплуатации и ремонте кровель.

Руководство «Ремонт и эксплуатация рулонных кровель» разрабатывалось в сотрудничестве со специалистами Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова. Предпосылкой к созданию такого практического пособия стали многочисленные обращения и просьбы со стороны подрядных, инспектирующих, надзорных и принимающих кровли организаций. Перед разработчиками стояла непростая задача - предоставить рекомендации по устранению отдельных дефектов крыш жилых домов и сформировать единый документ, который будет настольной книгой инженерно-технического работника управляющей компании или технадзора.

В Руководстве представлены типичные ошибки, возникающие при эксплуатации, капитальном и текущем ремонтах. Кратко описаны возможные последствия данных ошибок и представлены технические решения правильного выполнения узлов.

Для удобства изучения, монтаж отдельных узлов на кровле и дефекты проиллюстрированы реальными фотографиями с объектов. Для упрощения работы эксплуатирующих организаций в документе приведены стандартные рекомендации по правильной эксплуатации крыш.

Авторы изложили в Руководстве апробированные на практике решения таких актуальных проблем, как нарушение температурно-влажностного режима чердачных крыш, а также предложили пошаговую инструкцию по диагностике и приемке кровли. Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова рекомендовала «Ремонт и эксплуатацию рулонных кровель» в качестве Практического пособия для работников ЖКХ.

Первыми ознакомиться с новым документом получили возможность специалисты ЖКХ Южного региона – в городах Волжский и Краснодар, где прошли первые семинары-совещания, посвященные технологиям и материалам для ремонта и эксплуатации кровель.

*

Оффлайн Red_line

  • *****
  • 777
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
Re: Digest проектировщика
« Ответ #191 : Ноября 25, 2011, 15:19:57 »
Информация к сведению:

труктура нормативно-правовой системы РФ

Нормативно-правовые акты РФ — это принятые в установленном порядке уполномоченными государственными органами или путем непосредственного волеизъявления народа (на референдуме) обязательные для исполнения нормативные документы.

 По юридической силе российские они подразделяются на законодательные и подзаконные правовые акты. Правовые акты подразделяются по территории действия на федеральные, региональные, местные и локальные.

Федеративные правовые акты занимают особое место в структуре российских нормативных актов. К федеральным нормативным правовым актам относятся: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы (законодательные правовые акты), постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы, письма, распоряжения федеральных министерств и ведомств (подзаконные акты). Они обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Все остальные нормативно- правовые акты РФ (региональные, местные и локальные) принимаются во исполнение и не должны противоречить федеральным.

Круг вопросов, отнесенных к компетенции региональных органов власти и органов местного самоуправления, определен федеральными нормативными правовыми актами.

Региональные документы, содержащие нормы права, принимаются органами власти субъекта Российской Федерации и действуют на территории данного субъекта.

Локальные документы содержат правила, принятые руководителем фирмы, организации, предприятия и обязательные для исполнения сотрудниками данной структуры.

Местные документы нормативного характера принимаются органами местного самоуправления и распространяют свое действие на территорию определенного муниципального образования.

*

Оффлайн Red_line

  • *****
  • 777
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
Re: Digest проектировщика
« Ответ #192 : Ноября 28, 2011, 17:38:28 »
26 июля 2011
Статья : Современное противопожарное нормирование – тупик или начало пути?

01 апреля 2011
Статья : Градостроительный кодекс и пожарная безопасность. Хотели как лучше, а получилось как всегда…

27 апреля 2010
Статья : Как обеспечить пожарную безопасность, не нарушив при этом закон?

12 ноября 2010
Статья : Эксперименты с пожарной безопасностью – путь в никуда!

05 апреля 2010
Статья : Новый закон - новые проблемы

Автор: Тимошин Владимир Сергеевич
Инженер пожарной безопасности
Член-корреспондент Всемирной Академии Наук Комплексной Безопасности, эксперт в области пожарной безопасности.
e-mail: vladi-timoshin@yandex.ru

*Рекомендую ознакомиться.
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2011, 18:16:00 от Red_line »

*

Оффлайн Red_line

  • *****
  • 777
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
Re: Digest проектировщика
« Ответ #193 : Ноября 30, 2011, 18:44:51 »
28 ноября
Глава Минрегиона России Виктор Басаргин считает необходимым разработать градостроительную стратегию России

Доклад: "Формирование системы территориального планирования в Российской Федерации: проблемы, пути решения"

Доклад: " Решение задач территориального планирования в ФГИСТП"

*

Оффлайн Red_line

  • *****
  • 777
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
Re: Digest проектировщика
« Ответ #194 : Ноября 30, 2011, 21:23:59 »
За вред, причиненный в результате разрушения здания, ответит его собственник

30 ноября 2011

За вред, причиненный в результате разрушения или повреждения здания, нарушения требований безопасности при эксплуатации, ответит его собственник. Президент подписал Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. № 337-ФЗ, вносящий изменения в Градостроительный кодекс РФ и ряд законодательных актов.

При причинении вреда средней тяжести потерпевшему выплатят компенсацию -1 млн руб., тяжкого - 2 млн руб. Родственники потерпевшего в случае его смерти получат 3 млн руб. Выплата не производится, если собственник докажет, что негативные последствия возникли вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Согласно новому закону в проектной документации объектов капстроительства (за исключением линейных) появится новый раздел: требования по обеспечению безопасной эксплуатации. Проектная документация объектов использования атомной энергии, а также опасных производственных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности должна дополнительно включать перечень антитеррористических мероприятий.

Как гласит Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. № 337-ФЗ, проектная документация и результаты инженерных изысканий будут подвергаться негосударственной экспертизе. Государственная будет проводиться только в отношении ряда объектов: автодорог общего пользования, капремонт которых финансируется из бюджета, памятников истории и культуры регионального и местного значения, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности.

Новым законом определены требования к организации, проводящей негосударственную экспертизу, – она должна иметь аккредитацию и собственный сайт в Интернете, в штате должны состоять минимум 5 аттестованных сотрудников по основному месту работы.

Теперь саморегулируемая организация несет солидарную, а не субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим из-за причинения вреда (в пределах компенсационного фонда).

В Градостроительном кодексе РФ появилась новая глава, посвященная требованиям к эксплуатации зданий и сооружений.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.


Источник: ИА "ГАРАНТ"
*************************************
Собственники зданий будут нести ответственность за их состояние

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон, предусматривающий имущественную ответственность собственников и арендаторов зданий за их техническое состояние и безопасность, сообщает в среду пресс-служба Кремля.

Документ, предполагающий внесение изменений в градостроительный кодекс РФ, был принят Госдумой 17 ноября и одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года.

Закон определяет лицо, ответственное за эксплуатацию здания и сооружения. Для него устанавливается обязанность проводить мероприятия по осмотру строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения, по проведению работ в целях поддержания объекта в надлежащем техническом состоянии.

Вводится имущественная ответственность за вред, причиненный в результате разрушения или повреждения здания, нарушения требований безопасности при эксплуатации зданий. Собственник сооружения или арендатор обязан возместить причиненный вред пострадавшим в размере от 1 миллиона до 3 миллионов рублей - в зависимости от степени причиненного вреда.

По мнению авторов закона, такая мера будет стимулировать собственников зданий и сооружений соблюдать повышенные требования к качеству и безопасности зданий и сооружений, в том числе при их эксплуатации, закладывать повышенные требования к разработке проектной документации, тщательно отбирать лиц, выполняющих конкретные виды работы, разрабатывать новые стандарты, чтобы не допустить причинения вреда и, следовательно, наступления ответственности.

При этом в законе прописывается, что если собственников здания несколько, то все они несут солидарную ответственность по обязательствам, возникающим из-за разрушения или повреждения здания.

В целях повышения качества проектной документации вводится негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий как альтернатива государственной экспертизе. Устанавливается требование к организации, проводящей негосударственную экспертизу, - наличие аккредитации и не менее пяти аттестованных работников. При этом определен перечень объектов, проектная документация которых подлежит только государственной экспертизе.

Согласно закону, положение о негосударственной экспертизе вступает в силу с 1 апреля 2012 года, а об имущественной ответственности собственников - с 1 июля 2013 года.

Как сообщил ранее РИА Новости глава комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум, поправки в Градостроительный кодекс РФ направлены на то, чтобы с начала этапа проектирования здания его собственник заботился о том, чтобы здание было более безопасным.

Шаккум отметил, что при приобретении зданий будущий владелец будет проводить экспертизу, которая позволит выявить те или иные дефекты, при приемке зданий в долгосрочную аренду арендатор также будет проводить обследование здания.


Источник: РСК

 

Похожие темы

  Тема / Автор