Низзя, ибо для Архтехно сие не выгодно - "отвязанный" пользователь перестанет заключать сервис-контракт...
Вы столько хорошего писали о Венцах, и вдруг
, поэтому никак не могу не прокомментировать эту запись, хоть и поздновато. Нас, разработчиков часто за этот Сервис-контракт ругают, вынужден дать развернутый (т.е. длинный) ответ.
Не открою большой секрет, но мы рады бы отдать пользователям настройки, этот "чемодан без ручки". Но тем дальше, тем страшнее это сделать.
Согласен, бывают простые случаи, когда легко можно было бы что-то самим менять в настройках. Но программа написана
на всех пользователей одна, и чаше всего в организации нет такого проектировщика, кому это можно (тем более новичку, сразу) доверить.
Для полноценной работы настраивать нужно намного больше параметров, чем думаете. И поверьте, пока это очень даже удачное и для наших пользователей решение, когда кто-то
опытный за них это делает.
Видели мы "пользовательские" настройки катришников или кадвоковцев,. Нам давали, моль, возьмите отсюда, здесь все есть. А там треть строк дублирующая информация, каша невозможная, неясно, какая строка правильная, какая нет. Мы только смеялись. И это не вина пользователей, они же не родились такими, чтобы сразу все правильно могли ввести. Исправляли, как смогли – постепенно. А когда какой-то проект уже выпущен со старыми неправильными настройками, потом уже сложно чистить БД.
И что сделаешь с архитектором, который нарисовал классный проект, но при этом напутал что-то, и проект, который разрабатывал месяц, не смогли выполнить на Хундеггере из-за ошибок в настройке? И ошибку заметили не сразу?! Запортили элитный материал на приличную сумму, возненавидели Cadwork. Ущерб хватил бы и на наш ПО, и на десять лет сервис-контракта.
Но бывают непредвиденные случаи и у наших пользователей, когда как раз выручает этот С-К.
- Безопасность. Сколько раз восстанавливали настроечные файлы после сбоев железа (т.е пропало все на ескольких компах сразу), или после ухода "ценного" сотрудника? Наверно каждый месяц есть таки случаи. А ведь на кону вся работа предприятия!
- Согласовании. А сколько раз выполняем работу по наладке взаимодействий между производством и проектировщиками, и как это сложно, когда архитекторы ничего не смыслят в станках, а станочники в проектировании? Незавидный этот хлеб, поверьте!
- Скорость. Недавно был случай, когда нашему юзеру к станку добрые люди "приложили" Дитрих. Два месяца учили их, еще два месяца "осваивали сами" (висели на телефоне с немецким специалистом). А потом нарезали дом, который нельзя было собрать – правильно думаете – из-за ошибок в настройке. А такие соединения мы вводим за час... А за три недели для них ввели вообще новое семейство соединений, (тирольских замков с разными типами ветровых замков, еще полсотни подвидов (не считая типоразмер(!) с настройками, которых им за это время в Дитрих никак не ввести со всеми типоразмерами имеющиеся на их производстве. Просто тупо, даже таблицы все не набить и за месяц. Согласитесь, разница есть: за месяцы собственных усилий никакой результат, или за пару часов кто-то за тебя сделает хорошо ?
- Надежность. Как вы наверно все заметили, потихоньку большинство разработчиков переходят на сервис-контракты. И это правильно, так как рынок не растет до бесконечности, и если хочется быть уверенным в завтрашнем дне, не грех в это будущее вкладываться.
Конечно, можно спорить, всем ли нужно все, кому-то хочется только переходы на новые версии, или кто-то хочет менять только типоразмеры и тд. , но даже в таком виде, как это не странно, система сервис-контракта в целом очень даже выгодно и пользователям.