Пожалуйста, не блокируйте рекламу!

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн RU3006SLAN

  • Руслан
  • ***
  • 83
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Архитектор

Test

Придумал способ как быстро нарисовать рельеф в 3D с показом обустройства территории

1.Штриховками рисую дороги, тротуары, клумбы
2.Превращаю волшебной палочкой в 3d сетку
3.Рисую рельеф (красная проволока на рисунке) с верхними точками соответствующими топосьёмке
4.Создаю болванку (желтая проволока на рисунке) из которой вычитаю (операциями над об.ел)предыдущий рельеф, потому что нижние точки рельефа нельзя        сдвинуть по высоте
5.Теперь вычитаю из созданных вначале 3d сеток (дорог и тротуаров)  верхнюю часть- болванку  и  отключаю слой с болванкой
  Дороги и тротуары делаю одним материалом сверху и сбоку
Получилось довольно быстро. Если бы каждую вершину клумбы поднимал на нужную высоту не успел бы, а так схематическая модэль рельэфа почти соответствует и можно правильно посадить здание.
   Можно сделать пару болванок и вычитать отдельно тротуары, а дороги одельно - немного ниже по высоте :D

*

Оффлайн Думка

  • *****
  • 3158
  • Репутация: +108/-4
  • Пол: Мужской
  • Интерьер - это скульптура вывернутая наизнанку...
Что-то похожее я уже читал в теме обсуждения Архитерры.Речь о том была , что и без нее все можно сделать.Но там проблема с уклонами дорог. Ваш рельеф просто повторяет данность. Но как вариант этот способ вполне имеет право.
Только вы не оправдывайте себя тем , что нужно что-то быстренько...Тут либо делать нормально, либо ...
Но заказчики , они всегда говорят, что им нужно  уже вчера.... Дороги у вас особенно хороши  у границ  вашего участка. Идет себе человек , подошел к краю...и вдруг бамс...и пошел дальше лежа.

*

Оффлайн RU3006SLAN

  • Руслан
  • ***
  • 83
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Архитектор
Можно еще упростить этот мой способ.  Пункт 4 не делать ,  а сделать пересечение(вместо вычитания) с нижним рельефом(красный контур).
в этом методе можно одним движением регулируя высоту нескольких точек  изменять проектные отметки полностью всех дорожек и тротуаров(где этих вершин несметное количество)
Лично мне архитерра не всегда подходит. Очень долго думает.   Но тоже вещь хорошая

*

Оффлайн Думка

  • *****
  • 3158
  • Репутация: +108/-4
  • Пол: Мужской
  • Интерьер - это скульптура вывернутая наизнанку...
Безусловно это метод. Просто когда я бился над похожей задачей я испытывал трудности из-за того, что  перепад уровней у меня был 40 метров, еще был овраг.И дороги нужно было и подсыпать и подкапывать. У вас все практически - бильярд... Терра действительно тормозная, но я ее приручил тогда.

*

Оффлайн Александр Ани

  • ****
  • 412
  • Репутация: +78/-0
  • Архитектор
Очень хороший метод по рельефу. Я год назад прорабатывал варианты его. Отработал этот метод на текущем объекте в течение года.
Очень удобно использовать пересечения, т.к. можно в плане менять дорожки, дорисовывать, а в объеме все привязывается под рельеф.
Метод не "по-быстрому", а очень даже капитальный. У меня большой объект так сидит на рельефе в рабочке, да еще и отметки по генплану очень даже в режиме реального времени показывает. К чертежу привязывает.

Молодец RU3006SLAN !.

(даже не помню, почему не выложил его здесь, где-то в контакте в группе "ArchiCAD" есть описание моего первоначального способа построения). Чуть позднее выложу подводные камни и плюсы-минусы.

*

Оффлайн Александр Ани

  • ****
  • 412
  • Репутация: +78/-0
  • Архитектор
Так вот мой проверенный способ с рельефом:
1. создается рельеф по отметкам вертикалки
2. дублируется этот рельеф со смещением вверх (для создании плоскости дорог и тротуаров). в слой "скрыто"
3. перекрытиями рисуем любой рисунок дорог, тротуаров и площадок. низ-верх перекрытия должны быть ниже-выше рельефа соответственно.
4. операция "пересечение"  перекрытий и дубляжа рельефа.
т.к. дубляж в скрытом слое, то рельеф - земля, оставшееся от перекрытий - дорожки.

преимущества:
- Дорожки видны на плане (и на генплане). Редактируешь форму дорожек сколько хочешь в любое время. закругляешь углы спокойно, прибавляешь, хоть еще десяток извилин пририсуй - все быстро и просто.
- отметки на плане привязаны к рельефу. проставляй - все четко.
- не сложно поменять вертикалку, дорожки привязываются автоматом (есть в этом и минус: см. ниже).
- наглядный 3Д -рельеф
- можно создать несколько плоскостей - для дорожек и бордюров, например


минусы:
- при изменении вертикалки надо менять вертикальные отметки на всех плоскостях (лично я просто копирую и заново пересекаю. так быстрей, если уже разобрался что к чему)
- разрез по земле страдает, т.к. в объеме дорожки становятся сквозь всю землю. (при большом желании можно подрезать их снизу. Я этим занимался на одном объекте, требует ресурсов подрезать подрезанное. За то очень здорово получается.)
- большое количество дорожек отстраивает очень долго. Я делал один поселок. был эксперимент. вертикалка полностью построена. дорошек - сотня (в том числе кривые в парке). все выдержал ArchiCAD. только долго. Есть секрет: при утверждении окончательном формы дорожки и отметок её можно сохранить как gsm объект и построение будет в секунды (запасной вариант перекрытия спрятать для внесения правок).
- на вертикальной планировке обычно отметки показаны по земле, дорожкам, бордюрам. Посему построить рельеф только земли сразу сложно.


ПС: вспомнил, что тестировал этот метод поначалу на пробном файле много раз, потом на здании школы (рабочка, 7тыс квадратов), потом на поселке (эскиз, 50 га), потом на участке диплома жены (участок метро юго-западная со всеми дорогами по рельефу).
если кто заинтерисовался - вопросы давайте.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2009, 16:35:33 от Александр Ани »

*

Оффлайн Александр Ани

  • ****
  • 412
  • Репутация: +78/-0
  • Архитектор
Придумал способ как быстро нарисовать рельеф в 3D с показом обустройства территории

1.Штриховками рисую дороги, тротуары, клумбы
2.Превращаю волшебной палочкой в 3d сетку
3.Рисую рельеф (красная проволока на рисунке) с верхними точками соответствующими топосьёмке
4.Создаю болванку (желтая проволока на рисунке) из которой вычитаю (операциями над об.ел)предыдущий рельеф, потому что нижние точки рельефа нельзя        сдвинуть по высоте
5.Теперь вычитаю из созданных вначале 3d сеток (дорог и тротуаров)  верхнюю часть- болванку  и  отключаю слой с болванкой
  Дороги и тротуары делаю одним материалом сверху и сбоку
Получилось довольно быстро. Если бы каждую вершину клумбы поднимал на нужную высоту не успел бы, а так схематическая модэль рельэфа почти соответствует и можно правильно посадить здание.
   Можно сделать пару болванок и вычитать отдельно тротуары, а дороги одельно - немного ниже по высоте :D


RU3006SLAN, я по первой также как и ты вычитал из вычитаемого, а затем сообразил просто пересекать. Теперь вычитаю из вычитаемого только когда сложный кривой объект надо сделать.

 

Похожие темы

  Тема / Автор