Artlantis все больше и больше приятно удивляет!
это касается темы вставки объектов
где-то в теме про деревья упоминал, что пробовал вставить некоторое количество высокополигональной геометрии (деревьев) в проект, тогда дело закончилось почти ничем - Артлантис смог только вставить 3-4 high-poly дерева (через
*.3ds), могло быть и больше, но бОльшее кол-во оных уже не экспортируется в 3ds из 3dsmax из-за ограничений формата..
тогда я махнул рукой на это дело, считая что кучу серьезных с точки зрения полигональности объектов Артлантису обычным импортом (3ds, obj) не переварить.
а вчера..что-то осенило и решил добить до конца - попробовать способ пересохранения 1-го объекта в
*.aof и последующей вставки в проект с многократным тиражированием оного.
и знаете ли, получилось!!!
схема действия проста и оказывается схожа с работой
vray-proxyвкратце - геометрия преобразуется в некоторой "свой" формат ( в данном случае это *.aof), а далее ее можно 1 раз вставить и копировать большое кол-во раз (надеюсь, довольно много)
плюсы:
1)на размер файла это не влияет (тестовый проект всего весил 1,4 мега), важно только оптимизировать подгружаемый объект до экспорта в *.aof
(оптимизацию не проводил, поэтому файл получился в 60 мег)
2)можно сделать довольно большой лес из нескольких деревьев, методично раскопировав как бы не сами объекты, а ссылки на них (типа instance в 3dsmax)
3)и отрендерить свободно это дело в конце концов!
мой тест ограничивался 40 деревьями, общее кол-во треугольников зашкалило за 26 млн. =)
конечно, такое дело уже с трудом ворочается во вьюпорте, но если отключить radiosity и некоторые другие галочки, то можно чуток убыстрить процесс (эх, жаль нету режима bounding box как в 3dsmax)
в итоге, имея 1.8 core duo, средненькую ноутбушную видеокарту и 1 гиг памяти
удалось отрендерить нижеприкрепленную картинку (разрешение было
1200 * 900) за
40 мин
считаю это достижением, ибо если сравнить с визуализацией того же кол-ва деревьев в Vray + proxy, то весь просчет займет примерно (грубо) мин так 20 (надо попробовать) - но там в Vray же все ж более отработанный механизм + несравненная скорость (ее можно гибко настраивать)
в общем что хочется то сказать - данная технология существенно расширяет возможности моделирования экстерьера!
/ps/ наверно Америку не открыл, но для меня лично это мини-открытие довольно важно.
/pps/ картинка получилась несколько ядреная, но не это важно )
/ppps/ стволы у деревьев не сгладил и текстуры толком не применил, каюсь