Пожалуйста, не блокируйте рекламу!

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Valery_R

  • *****
  • 1007
  • Репутация: +285/-0
  • Пол: Мужской

Test

Хотелось бы показать не просто моделирование в ArchiCAD, а пример организации всего рабочего процесса на всех стадиях, начиная от эскизного (предпроектного) предложения, разработки показательных материалов (презентация и видео)  до полного комплекта рабочих чертежей (включая обмен заданиями со смежниками, работающими в других программах)
Т.е. не столько для студентов, сколько для практикующих архитекторов.

Может, это “сверхзадача”, но стоит попробовать.

......примерный план (начальный этап) и методология разработки такого проекта – поправляйте и дополняйте… (Обсуждение началось в теме "Онлайн видеокурсы")

Очевидной целью видео курсов являются задачи не только правильного, последовательного проектирования, а и грамотной организации начала проекта. Посему постом выше я вам как бы намекал, на создание отдельного топика связанного с организационными моментами.
Согласен полностью. Собственно поэтому и предложил
начать новую тему: "Организация процесса проектирования с ArchiCAD"
чтобы разделить проблемы.
... предлагаю обратить внимание, на то что
заранее должно быть обязательно определено место хранения файлов проекта, что позволит в дальнейшем автоматизировать процесс публикации из "Книги макетов" и работу с внешним контентом
Но поскольку есть разные условия у конкретного проектировщика, то как организовать хранение файлов
каждый делает так, как ему удобно.
Хотя, конечно, определенная стандартизация, хотя бы в пределах одной проектной организации, крайне необходима.

Кстати, готовы посмотреть какую вы используете
... Структуру (папка(и)), дерево каталогов....
Поделитесь, мы ведь совместно ищем оптимальный вариант.

Пример папки для проекта XXX_2010_11_16  (от Valery_R)
Пример папки для проекта   (от  gogiyar)
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2010, 22:16:55 от Valery_R »

*

Оффлайн DEN100

  • *****
  • 642
  • Репутация: +37/-3
  • Пол: Мужской
Re: Организация процесса проектирования
« Ответ #1 : Ноября 19, 2010, 12:52:38 »
Поделитесь, мы ведь совместно ищем оптимальный вариант.
Можно примерно так!
А для вашего варианта достаточно 3-х каталогов с подкаталогами соответственно по мере надобности: 1. Исходные данные 2. Проект 3. Готовый проект (там уже публиковать в PDF - готовые разделы). В разделе 2 следует так-же убрать пункт "Подрядные организации".
Ну это сугубо мое видение, поэтому прилагаю схему в ms visio для последующей корректировки....

*

Оффлайн Valery_R

  • *****
  • 1007
  • Репутация: +285/-0
  • Пол: Мужской
Re: Организация процесса проектирования
« Ответ #2 : Ноября 19, 2010, 23:03:08 »
Можно примерно так!...прилагаю схему...
Хорошая понятная схема для серьезного проекта, выполняемого с любыми CAD-программами (не только c ArchiCAD).
Уточните, пожалуйста, в каких конкретно папках будут размещаться рабочие файлы ArchiCAD'a, Artlantis'a, задания смежников и т.п. и не могли бы вы дать структуру (дерево каталогов): "Пример папки для проекта" (по типу уже представленных) с именами папок (максимально краткими именами) учитывая, что
Структура (папка(и)), дерево каталогов, не должно быть сложным и витиеватым
Для более простого проекта, естественно, можно будет отобрать минимально необходимую структуру дерева каталогов.

*

Оффлайн Quick

  • *****
  • 555
  • Репутация: +33/-3
  • Пол: Мужской
Re: Организация процесса проектирования
« Ответ #3 : Апреля 05, 2012, 13:15:11 »
Выкладываю свой вариант структуры. На истину не претендую-она как всегда рядом.
Руководствовался следующими принципами(методами):
1.Уникальность каждой папки-нет проблем с дубликатами и поиском любыми способами и программами
2.Удобство и периодичность использования папок (т.е если поработал с большими подосновами один раз-добавил в проект и потом уже забыл про них+просмоторщики не тупят)
3.Не больше 3-6 папок в папке-специфика зрительного восприятия
4.Создаю ярлыки проекта (актуально проектируемого) сразу на раб столе;библиотеке win 7, тотале.
Еще есть вариант-задумка создать оболочку для быстрого поиска на всей фирме.
Смысл - не пользоваться проводником, сеткой, тоталом в принципе-быстрый поиск и сортировка всех проектов фирмы по 5-45 критериям. Черновая реализация успешно работает. Пошел к программистам-уж больно денег много хотят.  

*

Оффлайн Queek

  • 4
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Успешные люди меняются сами, остальных меняет жизн
Re: Организация процесса проектирования
« Ответ #4 : Января 13, 2013, 05:21:24 »
Мда, не хватает такого видео урока конечно

*

Оффлайн Altai

  • *****
  • 607
  • Репутация: +65/-0
  • Пол: Мужской
  • И вам того же!
Re: Организация процесса проектирования
« Ответ #5 : Ноября 17, 2013, 19:56:31 »
При малом объеме проектирования вполне зарекомендовала следующая схема :
(ИРД - исходно-разрешительная документация; Печать - итоговые/промежуточные проектные материалы для передачи заказчику, строителям, смежникам.

Добавлено: Ноября 17, 2013, 19:59:58
При малом объеме проектирования вполне зарекомендовала следующая схема :
("ИРД" - исходно-разрешительная документация; "Проект"; "Печать" - итоговые/промежуточные проектные материалы для передачи заказчику, строителям, смежникам.

[вложение удалено пользователем]

[вложение удалено пользователем]
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2013, 19:59:58 от shlidt »

*

Оффлайн Razin126

  • **
  • 32
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
Re: Организация процесса проектирования
« Ответ #6 : Января 28, 2014, 15:55:42 »
Хотелось бы показать не просто моделирование в ArchiCAD, а пример организации всего рабочего процесса на всех стадиях, начиная от эскизного (предпроектного) предложения, разработки показательных материалов (презентация и видео)  до полного комплекта рабочих чертежей (включая обмен заданиями со смежниками, работающими в других программах)
Т.е. не столько для студентов, сколько для практикующих архитекторов.

Может, это “сверхзадача”, но стоит попробовать.

Ещё по поводу "организации всего рабочего процесса на всех стадиях" - хотелось бы спросить, каким образом ведётся учёт выполняемых работ в проектном подразделении (пишется в блокнотиках :) или используется какое-то программное обеспечение ;) ), кто и, что, и сколько выполнил, процент выполнения текущей работы, процент оплаты и т.д.? Скорее это вопрос к руководителям групп.

*

Оффлайн zavrazhyn

  • ****
  • 327
  • Репутация: +35/-1
  • Пол: Мужской
Re: Организация процесса проектирования
« Ответ #7 : Января 29, 2014, 01:30:44 »
Ещё по поводу "организации всего рабочего процесса на всех стадиях"
Из web-сервисов управления проектами, присматривался к Trello, Teambox, Mavenlink. Пока на каком-либо не остановился.
В качестве корпоративного блокнота с доступом из сети - MS Onenote.
В качестве мобильного блокнота с задачами Гугл - GTasks - ежедневное быстрое формирование задач - через него.
Учет работ в календаре Гугл (точная корректировка, всегда под рукой, просмотр всех корпоративных календарей, общее редактирование). В планах - дополнительный скрипт для подсчета затраченного времени на основе записей в календаре. На основе него - раз в 2 недели учет времени в экселе с эквивалентом в деньгах. В итоге постоянный мониторинг затраченного времени и денег на проекты и виды работ.


*

Оффлайн Yurix

  • *
  • 10
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Организация процесса проектирования
« Ответ #9 : Апреля 29, 2015, 09:21:48 »
Доброго времени суток всем! Хорошая тема была поднята и …
Моя специальность ARCH-DESIGNER (претендую на авторство профессии…)
По большей части занимаюсь дизайном интерьеров и проектированием малой архитектуры до 3 этажей ( образование - самоучка...) так же выпускаю рабочую документацию для талантливых дизайнеров ( интересный подход к совместной работе, если будет интересно расскажу).
Не претендую на совершенство но вот так выглядит моя ОРГАНИЗАЦИЯ.
Каждому проекту не важно квартира это, дом или рабочая документация для талантливых дизайнеров, я присваиваю отдельный номер (ID) + ИМЯ. 
    Например: 085 ПЕТРОВ или 086 КРАСНАЯ
2. Создаю в АС одноименный файл т.е. 085 ПЕТРОВ или … и кладу этот файл в подпапку.
   Вот так выглядит ПУТЬ К ФАЙЛУ 
D:\ ДОКУМЕНТЫ \ 01 ПРОЕКТЫ \ ARCH-DESIGN \ 085 ПЕТРОВ \ 085 ПРОЕКТ \ 085 ПЕТРОВ.pln
3. А вот так я организую свой проект по папкам и подпапкам на примере 085 ПЕТРОВ.
   
085 ПЕТРОВ
   085 ДОКУМЕНТЫ(договора, сметы и т.д.)
   085 ПРОЕКТ (здесь лежит основной файл 085 ПЕТРОВ.pln)
      085 BACKUP (периодические копии основного файла )
      085 WORK (здесь папки смежников и дополнительных материалов касаемо только проекта 085 ПЕТРОВ. Все папки имеют один и тот же НОМЕР)
      085 TEXTURE (текстуры...)
   085 ФОТО(фото объета до, после ..)

На самом деле папок может быть столько сколько необходимо для проекта (каждый решает сам) 
ВАЖНО чтобы у папок и файлов ОДНОГО ПРОЕТА был один и тот же номер, тогда легче будет искать и ИДЕНТИФИЦИ́РОВАТЬ.
Когда веду переписку то требую от всех в теме письма обязательно ставить номер проекта Например: 085 Спецификация светильников...
Если нет номера нет ответа ...

Вот так примерно у меня в папках в самом файле есть тоже свои соображения .

Пока! Пока!

*

Оффлайн e.pol

  • ***
  • 80
  • Репутация: +8/-0
Re: Организация процесса проектирования
« Ответ #10 : Апреля 29, 2015, 11:45:20 »
А если Петровых 2 или Петров обращается несколько раз повторно, не запутаетесь?

ИМХО:
1. с длинными списками (50+ проектов в папках) не всегда удобно работать 
2. имеет смысл задать более сложный идентификатор хотя бы для самого верхнего уровня (просто уникальное число как ID (он же ключ) хорошо для БД и компьютера, а не для человека), например YYYY.NNN-CCC-AAAAAA
где:
YYYY - год (2015, мы ведь собираемся жить и творить более ста лет?! иначе хотя бы YY);
NNN - порядковый номер проекта в году;
ССС - некий код контрагента (м.б. заказчик, строитель, посредник, кто угодно, например АБС для ООО "АльфаБетонСтрой")
AAAAAA - некий шифр типа объекта/проекта и т.п. сути работы (например, Д1Км для Дом одноэтажный кирпичный с мансардой)

для тех же самых вложенных объектов (папок) сочетание YYYY.NNN (либо YY.NN в зависимости от кол-ва проектов в период времени или другого выбранного подхода к построению более сложной иерархии) будет уникальным

*

Оффлайн Altai

  • *****
  • 607
  • Репутация: +65/-0
  • Пол: Мужской
  • И вам того же!
Re: Организация процесса проектирования
« Ответ #11 : Апреля 29, 2015, 13:00:08 »
Как то так...

[вложение удалено пользователем]

*

Оффлайн zavrazhyn

  • ****
  • 327
  • Репутация: +35/-1
  • Пол: Мужской
Re: Организация процесса проектирования
« Ответ #12 : Апреля 29, 2015, 18:35:32 »
Эволюционно сложилась такая шаблонная папка:

*

Оффлайн vm4e

  • *****
  • 522
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Владимир
Re: Организация процесса проектирования
« Ответ #13 : Апреля 29, 2015, 20:35:58 »
Обсуждение основ
проектного описания и моделирования

жаль, что обсуждается только ArchiCAD и Ревит. интересно в рамках такой лекции было бы услышать о том софте в котором проектируют всякие мировые известности. а у них кажется используется собственный софт. для сравнения всё-таки нужно бы...

*

Оффлайн Altai

  • *****
  • 607
  • Репутация: +65/-0
  • Пол: Мужской
  • И вам того же!
Re: Организация процесса проектирования
« Ответ #14 : Апреля 29, 2015, 21:13:11 »
жаль только, что обсуждается только ArchiCAD и Ревит.

ArchiCAD или более крутая прога, суть одна - давление инструмента над творчеством.
Grafisoft, как и другие фирмы  разрабатывает дорогие, с расширенным функционалом проги на заказ.
Только такие более совершенные инструменты еще больше склоняют проектировщика к подчиненности программным фишкам.  

 

Похожие темы

  Тема / Автор