Необходимо уметь работать в различных рендерпрограммах, чтобы как фокусник вытащить из рукава нужную в данный момент карту, в зависимости от стоящей задачи. Быстро (пять вариантов за выходные) значит работайте в Артлантисе, надо реалистично (пять выходных на вариант) - добро пожаловать в Синему или Макс.Это как обращаться с вилкой и ножом,важно их наличие, а уж в какой руке держать - правой или левой, смотрите по ситуации.
К сожалению, все чаще и чаще замечаю подмену дизайна (композиции) реалистичной или просто эффектной картинкой. Студенты "видят" глазами преподавателей, и правильно расставить акценты что важнее, форма или содержание является главной задачей наставников.С переходом от Артлантиса на Синему-Макс у студентов останется еще меньше времени на проектирование, т.к они увязнут в новом софте с его многочисленными настройками и подводными камнями.Что важнее? От решения этого вопроса зависит и направление, по которому будет развиваться отечественный дизайн.