Те кухни что выше- были в 2.7 максвелле, сейчас работаю в 4-м, он несколько стал пошустрее, особенно с работой во вьюпорте.
Конеектор... на сайте есть коннектор под последнюю версию, он кстати идет вместе с самим движком рендера. Я ставил только коннектор, студию полностью ставил отдельно. Кстати, когда много деревьев или еще чего высокополигонального - тогда лучше делать через синему, посредством инстансов, максвелл их хорошо хавает.
По поводу процедуры лечения 4-ки - там все просто, самая что надо - сетевая лицуха rlm. Если треба - распишу как и что.
зы: и да, без рендер фермы - достаточно тяготно это))). Хотя если не увлекаться дисплэйсментом, не допускать 255 белого цвета в матах, использовать в матах не более трех слоев, не размещать светильники (иески) за стеклом и т.п. - можно добиться существенного снижения времени рендера. Да, и кстати там есть очень хорошая фича - можно назначать приоритет (отдельное значение количества сэмплов) по материалу или объекту, то бишь общую фоновую картинку ставим к примеру на 14, передний план на 16, а акцентные вещи на 20. Соответственно выйдет более грамотная подача песпективы и существенно сократит время рендера. Ну и еще есть скрипты к примеру для прогрессивного просчета, то бишь как поставишь там через 2, 3, 4 уровня принудительно пройти вокселизацию - также снижает время просчета и количество шума. Хорошо катит при пакетном рендере. Ну а если не заморачиваться над ресурсами и готовить прям чтоб заказчик был готов поспорить что ты где то стырил фотку реального интерьера (были у меня такие))) ) - то RebusFarm тут весьма удобен, загрузка, обработка, рендер и обратная загрузка автоматизировано и просто просит денег))). Ну в этом случае не грех с заказчика и брать за визуалку отдельным порядком))).